Осознавая реальность

  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:37 

Боги Флейты. #4 Brian Finnegan

Позволь себе быть собой, а другим быть другими.
Родился 20 августа 1969 года в Арма, Ирландия. С самого детства он впитывал в себя музыкальные традиции своей страны. В Ирландии принято не записывать, а передавать из поколения в поколение ритмы и мотивы. Так он и учился своему мастерству)
В моём флейтовом топе Брайан - единственный, кто играет не на классической поперечной флейте, а на ирландской и вистлах. По секрету скажу - я вообще не большой поклонник этнических флейт, а тем более ирландской музыки. Ну вот просто никогда не слушала, и не тянуло меня в эту сторону! Но для меня Брайан Финнеган - однозначно бог. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть хотя бы вот это видео:



Я последние две недели только и слушаю, что его альбомы «When the Party’s Over» и "Ravishing Genius of Bones", где каждая песня либо заставляет пускаться в пляс, либо навевает сказочные фантазии, либо от них хочется плакать...





Послушать разнообразие творчества Брайана можно на my space

Брайан Финнеган и Аквариум

@темы: Хорошие люди, Флейта, Слушала, Русская музыка, Восхищаюсь и вдохновляюсь, Боги Флейты, Аэростат, Instrumental, Folk

21:53 

Музыка и йога

Позволь себе быть собой, а другим быть другими.
Сегодня был насыщенный день и кое-что новое в моей повседневной жизни)

Езжу к девочке и её маме в Мытищи (девочка два года занималась в музыкалке, теперь решила просто для себя, а маме нравится, и она с нуля учится), и обе такие молодцы) Особенно отрадно видеть, что ребёнок вдохновлён и с энтузиазмом занимается и старается всё делать правильно и красиво. И когда у неё получается - вдохновляется ещё больше.
Вообще в традициях русской школы музыки почему-то принято внушать учащемуся, что он играет из рук вон плохо и всё неправильно))) На себе это испытывала и многие подтвердят, что в течение всех четырёх лет ощущают себя чуть больше, чем говном))). За всё время, что я училась у Дмитрия Палыча, я помню только одну похвалу после академического концерта: тогда мой концертмейстер не справилась со сложной партией и остановилась прямо на экзамене! Пришлось остановиться и мне, и мы продолжили с того места, где она сбилась. В остальном, если бы не это, всё прошло более-менее гладко. Так вот, Дмитрий Палыч тогда мне ничего вообще не сказал о том, как я играла, а вот моему концертмейстеру язвительно заметил: "Чего же это вы останавливаетесь посреди концерта, а?", на что она вспыхнула гневом, обвиняя меня в том, что взяла быстрый темп, а мой учитель лишь хитро сверкнул мне глазками, радуясь, что её поддел))) Вот это и был для меня знак одобрения! И всё, больше таких знаков особо не помню)))
Я же стараюсь своих учеников хвалить за то, что у них получается, но в то же время я строга - пока мы не добьёмся нужного звучания, я не отстаю и требую доводить дело до конца.

А после Мытищ я отправилась в Культурный Центр при посольстве Индии - на йогу! Когда я переоделась и вошла в зал, там яблоку было негда упасть коврик было негде расстелить))) Честно говоря, я ожидала увидеть молодых девушек по большей части, поэтому немножко растерялась, когда попала в окружение зрелых и пожилых женщин)) Но они меня приняли с любовью и заставили краснеть, расхваливая мою фигуру, пока я разминалась перед занятием :shy2:. Вскоре пришёл и учитель - Маниш Вардхан. Сперва мы на пару минут погрузились в медитацию на дыхание, затем пропели Ом, а потом он очень красивым голосом спел мантру, посвящённую Шиве. И я была тронута этим - так необыкновенно находиться рядом с человеком, искренне преданном своей вере. Затем практика началась с Сурья Намаскар в новом для меня варианте. При этом Маниш просил сосредоточиться на точке в центре лба и представить себе там восходящее солнце в самые первые утренние часы.
Он говорил по-английски, а одна из женщин хорошо и точно всё переводила. Но забавно иногда индусы-преподаватели в Культурном Центре вставляют русские слова в свою речь. Можно услышать, например, такие фразы: "Now touch your пьятка by your hands" или "Льявая нога forward")) Мне в принципе и так всё было понятно, только из-за акцента некоторые слова от меня ускользали.
Что касается самой практики, то мне показалось очень мало одного часа)) я привыкла заниматься минимум полтора. Ну то есть, дома я ещё могу иногда похалтурить и отзаниматься минут 40 всего. Но в зале этого явно недостаточно) В следующий раз попробую узнать, возможно ли продолжить практику после окончания занятия - самостоятельно. Во всяком случае зал, похоже, всё равно будет пустовать)
Мне было немножко непривычно после активной виньясы перейти на статичную хатху, но я не скажу, что я сильно заскучала. Напротив, как-то так всё лучше получилось - и растяжки, и прогибы, и балансы. Я практически стала доставать ладонями до пола с прямыми ногами (это кстати, ещё после бани, когда я попробовала растянуться, пока тело горячее). Пару раз во время практики Маниш, контролируя занимающихся, останавливался возле меня и "усугублял" мою позу, видя, что я прохлаждаюсь)))
В общем, похожу пока месяц, посмотрю, не заскучаю ли. Всяко в зале веселее заниматься, с людьми можно пообщаться)) К тому же мне понравился духовный аспект практики. Когда занимаюсь по видео, там все медитации и настройки опускаются)
Кстати, пока одевалась, мне показалось, что мимо проходил преподаватель музыки, у которого учился мой муж на таблах - Гульфам Сабри. Он вроде мне улыбнулся, как будто узнал, а я не могла понять, он это или нет :shy:....
А в журнале (там обязательно надо отмечаться) в графе "профессия" я почему-то не раздумывая уже написала "музыкант". Пару месяцев назад написала бы что-то вроде "свободный художник"))) Вот какие-то всё ощущения, всё какие-то предчувствия...)))

@темы: Флейта, Учусь, Побывала, Yoga, Хорошие люди

00:20 

Волна

Позволь себе быть собой, а другим быть другими.
Я, словно серфер, оказалась на волне, и не понятно, обладаю ли достаточным мастерством, чтобы на ней удержаться. Я даже не пугаюсь как следует - всё моё внимание внутри себя, в ощущениях тела и духа, которые совместными усилиями контролируют только своё положение на доске - но не величину и скорость волны. Я понимаю, что я не понимаю, что такое эта волна, а следовательно не могу её контролировать. Я одновременно расслаблена в связи с этим, но и напряжена - важно не упустить Момент. Всё, что нужно от меня - быть внимательной и чуткой к голосу сердца, вовремя входить в открывающиеся двери и распознавать подаваемые мне знаки. Я ощущаю Поток, я позволяю ему вынести меня туда, куда мне нужно.

Я написала той флейтистке, что я слушала вчера, и напросилась на мастер-класс. Какие-никакие деньги для этого у меня будут. Я боялась, что любителей она не берёт, но она сказала, что ограничений никаких нет, всем можно). Мастер-класс будет в воскресенье. За день до этого, в субботу я буду играть на джеме. Туда страшно и сюда страшно. А я всё равно иду! Я не понимаю, что происходит, но чувствую - НАДО! Прямо сейчас мне именно вот в эту всю кашу НАДО. Я себя чувствую немного амёбой - я ведь даже не могу сказать, что я всего этого очень хочу, мечтаю, что для меня это невероятно важно - нет. Я просто нахожусь на волне и не сопротивляюсь. Всё, что я действительно хочу, это делать правильные движения и избегать неправильных. Я не понимаю, к чему всё это, но точно знаю, что меня ведут к чему-то из того, о чём я просила.
Ещё я понимаю - я научилась офигенно чувствовать вот такие вот волны, двери, знаки... Я научилась быть собой и доверять себе. Это и есть моя собственная фишка, мои способности, я сама.

Я на волне. Это круто)

@темы: Духовные и телесные практики, Размышляю, Учусь, Флейта

23:59 

Погода была ужасная, принцесса была прекрасная))

Позволь себе быть собой, а другим быть другими.
Вообще-то и погода была прекрасная! Солнце светило целый день, чем порядочно меня подбадривало, потому что в остальном всё шло как-то не так :). Сперва я обнаружила, что мои финансы иссякали быстрее, чем я планировала. Затем я испекла странные печеньки для Любимого за час перед выходом (решила ещё раз сегодня к нему съездить, так внутренний голос подсказал)) и вспомнила о них, когда спустилась на первый этаж, оставив их дома)). И тут же кто-то вызвал лифт. Потом ещё и ещё. Я решила не ждать и поднялась на шестой этаж по лестнице. Запыхавшись, положила печеньки в рюкзак и вылетела на улицу. Мне ещё нужно было снять денег, чтобы не разменивать пятисотку, которую отложила на концерт. Дойдя до банкомата, обнаружила там долгую очередь. Бегом к другому - а там не меньше! Ну блин, думаю, что за невезуха такая с самого начала))) Решила не ждать и потом снять. Спустилась в метро, захожу в вагон, а они мне объявляют: "Поезд следует до станции Печатники". Ну просто сказка!)) Вышла и стала ждать следующего, приводя мысли в порядок. Как классно, - думала я, - столько кочек на моём пути ещё не бывало - значит, грядёт что-то великолепнейшее!)) На часах уже было двадцать минут первого. Мне надо было успеть к часу, потому что Любимого отпустят только до двух - в два у них построение на обед. А я явно не успевала) Однако бегом преодолевала все переходы, стараясь наверстать время. Все поезда от меня убегали, весь транспорт заставлял себя ждать! В конце концов это реально стало меня веселить))) Я угорала сама над собой, потому что такого со мной обычно не происходит, и это было похоже на какой-то мультик про неуклюжую неудачницу)))
Всё-таки я благополучно приехала, и Любимый вышел очень скоро) Мы постояли в уголке и не стали пить чай, который я принесла в термосе, потому что нам было хорошо просто стоять, обниматься и разговаривать) Сегодня было намного лучше, чем вчера, потому что вчера я принесла с собой негатив, а сегодня была заряжена солнышком! Вдруг позвонила его мама, и они смогли пообщаться (она живёт на Украине и звонить оттуда и туда дорого). Мы так обрадовались, что она попала в нужный момент - ведь я не догадалась заранее ей сообщить, что приеду к мужу... А потом я отдала ему печеньки и отправилась убивать время до концерта.
Я села на трамвай в сторону Курского вокзала, сама ещё не зная, чем буду заниматься. Вышла на несколько остановок раньше, там, где понравились освещённые солнцем окрестности, - и стала гулять и фотографировать всё подряд, всё, что казалось мне очень красивым)
Тык на фотку для продолжения)



Видео с концерта

@музыка: Георгий Гаранян и ансамбль Мелодия - Хорошее настроение

@темы: Флейта, Слушала, Побывала, Мгновение, Инь-Ян, Восхищаюсь и вдохновляюсь, Instrumental, Classic

19:02 

Всё к лучшему)

Позволь себе быть собой, а другим быть другими.
И всё же раз в месяц у меня случается день, когда всё валится из рук, настроение никак не поднимается, люди кажутся нехорошими, и всё складывается не так, как хотелось. Вот сегодня я поехала к мужу на встречу, а в трамвае ко мне пристала какая-то старушка с расспросами, сколько мне лет и есть ли у меня подруги лет 30-ти. Я поняла, что она немножко сумасшедшая, поэтому старалась сама забрасывать её вопросами, нежели отвечать) Она искала своему сыну (которому 45) невесту и сетовала, что вокруг одни татары, и называла их всякими нехорошими сравнениями. Я постаралась не впускать в себя негатив, но всё равно за приезжих стало обидно, потому что они же нормальные люди. Терпеть не могу, когда вот так рассуждают. К счастью, ехать было всего три остановки, и я скоро вышла, успокаивая себя мыслью, что тот, кто не видит бревна в своём глазу, стремится обвинить в своих неудачах "понаехавших")
Потом дежурный на КПП не пустил меня, потому что посещение по субботам с трёх часов, а я приехала в два. Пришлось целый час мёрзнуть в скверике напротив полка. Потом я вошла, и ждала ещё полчаса, пока моего мужа позвали. А он, прилетев со скоростью ветра, сказал, что его отпустили ненадолго, потому что у них в половину пятого концерт, и он должен там фотографировать, и вернуться ему надо будет через полчаса. Я так расстроилась! Из-за этого дежурного, который меня не пустил в два... Как-то всё в этот момент смешалось - и вчерашняя усталость от поездок на метро и уроков, и беспокойство по поводу денег, и эта старушка, и этот дежурный... И всё вдруг стало плохо, хоть плачь. Что я и не замедлила сделать. Любимый обнял меня и даже сам расстроился, что не может ничего поделать. Но попытался позвонить и договориться не ходить на концерт - тщетно. Он утешил меня, как мог, и мне стало легче. Мы всё-таки успели попить чаю, который я принесла, и Любимый рассказал мне о том, как мы будем воплощать в жизнь идею о поселении на своей земле на Дальнем Востоке, как у него уже выстраивается чёткий план действий, и как он начнёт над этим работать сразу же, когда отслужит. Это меня приободрило и вдохновило. Вскоре мы попрощались, и я отправилась домой.

По дороге домой я размышляла обо всём и вдруг вспомнила, что, когда предпринимаешь решительные шаги к чётко намеченной цели, реальность трансформируется, и в недолгий период такой трансформации естественны проявления негатива в окружающей действительности. Так происходит перестройка. А я ведь действительно резко сменила курс, стала действовать активнее, делать свою жизнь. Вот оно что! И я обрадовалась своим мыслям и успокоилась окончательно. Всё идёт так, как надо! До этого мне было так грустно, что я подумала уже не идти на концерты, которые будут завтра, и которые я хотела послушать... Но теперь точно поняла, что надо идти - это правильный путь, движение в нужном направлении. Пока происходит перестройка, необходимо поддерживать состояние уверенности и целенаправленности. Не сдаваться и не сворачивать туда, где привычнее. Да, зона комфорта расширяется! Прочь сомнения и страхи! Вперёд, навстречу великолепным мечтам, ставшим конкретными целями! :nun:

@темы: Случилось, Размышляю, Поселения, Инь-Ян, Другие люди – другие миры

10:36 

Мастерство импровизации

Позволь себе быть собой, а другим быть другими.
Спустя почти девять лет с тех пор, как впервые взяла в руки флейту с целью научиться играть как бог, я только-только начинаю догонять принципы строения джазовых и блюзовых последовательностей, а также наконец поняла, как расшифровывать написанные аккорды - все эти неведомые ранее Ebj7(5#) или Dø. Оказывается, когда ты имеешь уже представление на базе академического образования, перестроиться на джазовую гармонию сложнее (ну, в моём случае точно). То есть, нутром чую, но мозгом не всё ещё догоняю. При этом вспоминаю, что большинство американских джазовых музыкантов заканчивали классические школы - но играли джаз.Значит, либо соображалка у них работала быстрее, чем у меня :), либо у них совершенно другая система образования (что вполне вероятно).

читать дальше

И вот теперь я ищу на Ютубе любые backing tracks для импровизаций, а там чаще всего прописывают последовательность аккордов. Умея быстро строить те или иные аккорды в уме, очень легко сориентироваться и не лабать но ненужным нотам. И с каждым днём практики я всё больше проникаюсь, и уже могу ловить на слух. Могу с уверенностью сказать, что с импровизацией у меня дело идёт в гору. А сейчас тем более мотивация такая - буду играть на джеме через неделю, чего никогда не делала. Страшно - но внутренний голос сказал - надо :). Вот и практикуюсь каждый день. Всё будет круто :)


@темы: Instrumental, Jazz, Собрала в кучку, Сольфеджио, Учусь, Флейта

22:38 

Боги флейты. #3 Hubert Laws

Позволь себе быть собой, а другим быть другими.
10 ноября 1939 года в Хьюстоне (штат Техас) в многодетной семье родился великолепный афроамериканский флейтист и саксофонист Хьюберт Лоуз. Вся семья была музыкальной, и Лоуз с детства начал занятия сперва на саксофоне, а затем перешёл на флейту. В 1960 году в Нью-Йорке поступил в Джульярдскую школу музыки, где изучал классическую флейту и играл в оркестре. Это-то и повлияло в дальнейшем на его музыку, когда он стал соединять классику и джаз. В отличие от большинства джазовых флейтистов, Хьюберт Лоуз обладает красивым, устойчивым звуком даже когда играет фьюжн. В своих собственных джазовых импровизациях он часто использует темы из классики. Знаменита и весьма хороша его обработка Стравинского "Весна священная":



А также "Сирин" Дебюсси:



Также посоветую скачать и послушать весь альбом Bridge over Troubled Water (2002, Leafage-Japan). Я не смогла залить музыку ни на один фалообменник, чтобы можно было потом вставить в дневник... А альбома этого нет нигде в открытом доступе, кроме рутрекера.


@темы: Флейта, Собрала в кучку, Восхищаюсь и вдохновляюсь, Боги Флейты, Jazz, Instrumental, Classic

12:49 

Банька!

Позволь себе быть собой, а другим быть другими.
Как-то я думала о том, что нужна какая-то чистка, в смысле что-то вроде баньки, с прорубью, чтоб всю нечисть с себя смыть, все наносные негативные мысли и вообще всё неприятное и ненужное. И тут мне пишет друг, с которым вместе работали в Джаганнате - мол, пойдём в баню! Впятером: он с женой, ещё один товарищ с той же работы, с женой, и их дети, и я. Муж его хорошо знает, так что я обрадовалась - меня до этого звали в баню, но там были совсем малознакомые люди, а мне так неуютно. А тут все свои, и Любимый был не против и сказал, что когда он отслужит, мы вместе обязательно тоже сходим. К тому же самым заманчивым в нашем мероприятии было наличие проруби :eyebrow:. Мне ооочень хотелось окунуться, хотя я делала это всего раз в жизни несколько лет назад)))

Мы очень круто провели время, отлично пропарились, пропотели, натирались содой, полынью, дышали эфирным маслом кедра и регулярно выбегали окунаться в ледяную воду - неописуемо! Я первый раз выбежала на улицу и просто растёрлась снегом. Потом вернулась, отогрелась и в следующий раз уже нырнула с головой. И так ещё 4 раза ныряла))) Обалденные ощущения! После проруби, когда сидела в парилке, по коже бегали искорки, звёздочки, как будто я бумажный фонарик с тысячами мельчайших дырочек, из которых пробивает свет. то есть, это не визуально, а по ощущениям на коже было так :) Не знаю, что это - никогда раньше подобного не чувствовала, сравнить не с чем!

В общем, в интернете всякое можно писать, и никто не докопается - сочиняешь ты там или правду говоришь. Но у меня есть документальные доказательства :cool:.





В банный день я решила ничего не есть, кроме фруктов, чтобы очищение организма хорошо прошло. И пила много воды и травяные чаи. Когда вернулась домой (это было часа в четыре), всё, чего хотелось - спать! И я вырубилась до вечера. потом проснулась, повышивала, и опять вырубилась до самого утра. Зато наутро проснулась с таким зарядом энергии, благости и гармонии!.. И решила, что баню надо практиковать почаще, хотя бы раз в месяц или два раза :)

@темы: Чистки, Мгновение, Духовные и телесные практики

18:13 

Позволь себе быть собой, а другим быть другими.


Посмотрела испанский полнометражный мультфильм "Морщинки" - о жизни стариков в пансионате. Очень его рекомендую, а рассказывать ничего не буду, иначе у меня получится спойлер) Скажу только, что меня заставил подумать над тем, как позаботиться о родителях.
В титрах в начале значится, что это экранизация графической новеллы, и теперь хочу найти и почитать оригинал.


@темы: Смотрела

15:49 

Боги Флейты. #2 Ian Clarke

Позволь себе быть собой, а другим быть другими.
4 февраля 1964 года в Бродстерсе, графство Кент (Великобритания), родился Ян Кларк - необыкновенный флейтист и композитор.
Стиль и направление его музыки назвать одним словом сложно, но практически каждая композиция носит импровизационный характер - только это импровизация, грамотно и красиво прописанная в нотах. Флейту в своих произведениях Кларк использует по максимуму её возможностей - часто его музыка состоит из микрохроматики и специальных приёмов игры на флейте, позволяющих извлекать необычные звуки, а также играть несколько нот одновременно. При этом, в отличие от общего направления авангарда, всегда разбрасывающегося подобными "фишками", эта музыка более мелодична и красива, иногда "тяжела" и динамична, словом - современна, близка и понятна большинству слушателей, а не узкому кругу знатоков :)

Учился Ян Кларк в "Guildhall School of Music and Drama" в Лондоне, выступал на сцене как в классических операх, так и даже с Jethro Tull на одной сцене (о чём свидетельствует единственная некачественная видеозапись на Ютубе)). С 2000 года Кларк - профессор по классу флейты в той же школе, где обучался, - и стал всюду давать мастер-классы. Наконец, в 2005 году выходит его дебютный и однозначно великолепный альбом "Within", а в 2013-м - "Deep Blue". На его сайте можно купить как диски с музыкой, так и ноты произведений. Самая, наверное, любимая композиция у многих - красивейшая "Maya" для двух флейт и фортепиано. Именно с неё и началось моё знакомство с творчеством этого уникального флейтиста...



И ещё одна пьеса-картина под названием "Orange Dawn":


Видеозапись с мастер-класса: Ян Кларк исполняет свою "Great Train Race", в которой очень много специальных приёмов игры на флейте :)


@темы: Хорошие люди, Флейта, Собрала в кучку, Восхищаюсь и вдохновляюсь, Боги Флейты, Instrumental

01:23 

Боги Флейты. #1 Ian Anderson

Позволь себе быть собой, а другим быть другими.
Пока я в ударе и у меня в жизни флейтовый период, я с огромным энтузиазмом хочу развернуть перед своими читателями целое созвездие Флейтовых Богов. Каждая из девяти звёзд является значимой для меня и моего собственного развития как флейтистки. Это не топ по мнению какого-нибудь журнала, мнение которого всем почему-то кажется чрезвычайно важным. Это моя личная Великолепная Девятка Богов Флейты.

И конечно же, номером один станет, без споров и рассуждений, он - настоящий гаммельский Крысолов Йен Андерсон!

Родился Андерсон 10 августа 1947 года в Шотландии. C 1963 года он начал свой музыкальный путь, но отнюдь не с флейты. Тогда он, как и многие, играл на гитаре. Но со временем понял, что не стать ему вторым Эриком Клэптоном. К тому же в группу, которая уже скоро должна была, сменив множество названий, стать легендарной Jethro Tull, пришёл Мик Абрахамс, отличный блюзовый и роковый гитарист, и Йен Андерсон решил, что максимум на что он способен с гитарой - это держать ритм или подыгрывать что-то время от времени, а основным инструментом должно стать что-то другое. В конце концов он продал свой Стратокастер (30 000 фунтов) и купил себе флейту и хороший микрофон к ней (30 фунтов). И не прогадал)).

«Флейта - тяжёлый металлический инструмент!»


На флейте он учился играть самостоятельно и, как он сам признаётся, не выделывал ничего сложного. Всё, что нужно было в блюз-роковой музыке, это - минорная пентатоника, по которой и бегали его пальцы, ровно так же, как и в игре на гитаре. Он также не был первым флейтистом в популярной музыке (до него и с ним в одно время всегда были джазовые флейтисты), но был первым в рок-музыке, а также первым, чьей основной фишкой стала игра с голосом, из-за чего флейта звучит как бы с "перегрузом", как сказали бы гитаристы. Такую манеру он не подсматривал ни у кого из флейтистов, существующих на тот момент, а заметил в звучании вистла (ирландская продольная флейта с характерным слегка "жужжащим" призвуком) и в приёмах некоторых саксофонистов. Так появилась его собственная манера игры, придавшая музыке группы дополнительный драйв и совершенную уникальность.
А свою ставшую тоже постоянной фишку с игрой на одной ноге он подсмотрел угадайте у кого?))



В более поздний период звучание его флейты стало более чистым, лирическим, без частых "перегрузов")

Дважды я была на его концертах в Москве, и ни разу не удалось получить автограф. В третий раз я свой шанс не упущу! :)

Моя любимая из зрелого периода:


И красивая из более позднего времени:



@темы: Флейта, Собрала в кучку, Восхищаюсь и вдохновляюсь, Боги Флейты, Rock

11:48 

Позволь себе быть собой, а другим быть другими.
За полтора месяца до дня рождения сварганила виш-лист на тот самый случай, который называется "нуавдруг" :rolleyes:

И ещё завела аккаунт на Ask.fm - можете задавать любые вопросы, которые стеснялись задать в комментариях :gigi:

@темы: Собрала в кучку

10:01 

Страсти по Матфею

Позволь себе быть собой, а другим быть другими.
Вспомнила и нашла одну интересную запись.
Однажды в Питере в переходе метро я только достала флейту и начала играть вторую часть четвёртой сонаты Баха. Когда закончила часть, ко мне подошёл мужчина и предложил сыграть Страсти по Матфею с ним и его братом.
Так мы начали репетировать, а потом сыграли это в музее-усадьбе Всеволожского 26 декабря 2014 года.
Осталась неплохая запись на хороший диктофон)
Правда, там сочень тихо слышно флейту)




@темы: Classic, Instrumental, Живой звук, Реминисценция событий, Флейта

22:32 

Позволь себе быть собой, а другим быть другими.
Писала сегодня флейту в студии. Три песни делали полтора часа. Не знаю, хорошо это или плохо. Я всё пытаюсь понять, стала ли я играть лучше или хуже после большого перерыва, или же всё осталось на месте. Легче мне стало играть или труднее. Хорошо или плохо то, что один и тот же фрагмент в песне мы перезаписывали снова и снова, пока я не удовлетворялась тем, что услышу. Значит ли это, что я молодец, раз слышу мельчайшие неточности и стремлюсь довести до совершенства, или это значит, что я не могу с первого раза сыграть нормально. Вот такой вот рой мыслей в моей голове - слава Богу, после записи, а не во время :).
В студии я думала только о том, как поддерживать пальцы и флейту тёплыми в холодном помещении, и как мне заставить диафрагму работать хорошо, а губы расслабить для тончайшей филировки. Нужно ли играть форшлаги легко и едва заметно или ритмически выверенно. Какие ноты между собой лучше залиговать, а какие - разделить. Должно ли дыхания хватать на всю огромную фразу или лучше прерваться для вдоха.
И так - дубль за дублем, пока моё и мнение звукача не совпадут.
Вроде если не всё, то самое главное получилось так, как мне казалось хорошо сыграть. Жаль, Люси не было, сказать мне, мол, хочу так и вот так, а не так и вот эдак. Был басист Паша, но он ничего не говорил)). Так что надеюсь, Люся оценит мою отсебятину.



А ещё я неожиданно для самой себя взяла и записалась на участие в муз-джеме с кучей незнакомых музыкантов 11-го числа. Неожиданно, потому что импровизировать я, честно скажу, боюсь. Потому что у меня получается с переменным успехом, и в голове нет ещё чёткого понимания, как спонтанно работать с тональностями (а по правде - я до сих пор их все не запомнила - в этом, наверное, главный ключ). Так вот, чтобы перестать бояться я взяла и записалась - и приду и буду играть! Хотя, пробуя раньше с разными чуваками, меня больше всего раздражало то, что они всё время держат одну тональность, и получается не музыка, а просто наигрыши по одной гамме. Это скучно. А так как не скучно, я сама толком не умею :). Поэтому злюсь на себя, а обвиняю других )))). Но раз я решила идти и играть, то, чтобы не опозориться - с энтузиазмом готовлюсь. Что важно - с энтузиазмом! Потому что некоторое время назад я перестала ощущать себя говном ни на что не годным, а поняла, что я умею играть на флейте - и мне с этим жить :). И хоть я ещё не всё умею, я уже гораздо более уверена в себе, потому что я это я, и я не хочу быть как какой-нибудь Бог Флейты (список Богов Флейты я приведу, если попросите))), - я хочу быть как я. И научусь быть как я.
Для этого надо всего лишь выучить все тональности :gigi:

@темы: Folk, Rock, Русская музыка, Флейта

15:17 

Декларация намерения

Позволь себе быть собой, а другим быть другими.
В первую очередь, конечно, электроакустическая гитара, на которой я буду играть, должна в принципе быть :). А во вторую очередь она должна быть красивая, потому что я девочка и мне не всё равно :D :fls:
Может быть, мне на голову свалится некая сумма денег, на которые я смогу купить себе инструмент. Может быть, кто-то просто подарит или отдаст свой, потому что не играет. А может быть я наткнусь на безхозную гитару на улице %). Не важно как, но это случится!
Этим постом я запускаю декларацию намерения и дайри-магию на то что на день рождения я уже буду обнимать свой собственный замечательный новый инструмент :sunny: 🌈

Значит, вот так я выгляжу со своей новой гитарой:



Только я забыла нарисовать провод и вход, но это всё-таки электроакустика :D
А вот целая череда красивых гитарок, которые мне по душе :)

Гитарки!


Имея такую гитару можно, во-первых, записывать качественные демки, а во-вторых - уже собрать народ и идти репетировать. А то с моими дровами в люди выходить как-то стрёмно)) Я свои дрова люблю за глубокий звук и раритетность, даже когда сдираю все пальцы об струны, слишком высоко стоящие от грифа, особенно на баррэ :alles:. На этой гитаре приходится прилагать нечеловеческие усилия, чтобы зажать аккорд, так что левая рука у меня уже прокачана огого)))
Но для того, чтобы идти на репточку или там, на сцену, всё же лучше иметь электроакустику. А мои дрова - для дома.

А вот, чтобы не быть голословной, мои дрова :). Нет, вообще-то это моя песня в исполнении меня. Чтобы дайри-магия была честная. Вы можете послушать, что я вообще такое сочиняю и пою, и решить, помогать мне своей моральной поддержкой или мне опасно давать в руки хороший инструмент )))


Вопрос: У меня будет электроакустическая красивая гитара на день рождения? ))
1. Да поможет тебе дайри-магия!  17  (100%)
Всего: 17

@темы: Декларация намерения, Живой звук, Русская музыка, Собрала в кучку, Сочинила, Спела

13:11 

Солнечное настроение 🌞

Позволь себе быть собой, а другим быть другими.
Обожаю солнечные зимние дни! Вчера ходила на родник за водой, покаталась с горок, пока никто не видит 🙃. А сегодня с утра не торопясь сделала йогу в своё удовольствие под утренние раги на ситаре. И до чего же хорошо! Спешу поделиться замечательным настроением и солнечными фотографиями :sunny:



@музыка: Led Zeppelin - Ramble On

@темы: Yoga, Мгновение

19:22 

Объявление :)

Позволь себе быть собой, а другим быть другими.
Ребят, я приношу извинения, что сама пообещала отправить подарки на НГ, и в сроки не уложилась ни в какие. Я их отправлю, насколько смогу скоро, просто сейчас первостепенно долги по счетам оплатить, чтобы всё было хорошо, и купить не дырявую обувь, чтобы в Московскую слякоть быть в сухости и тепле.
Сами подарки давно готовы, лежат, и конверты пластиковые подписаны. Шоколад сварится перед непосредственной отправкой, чтобы был свежим, а вот от сухариков придётся откреститься пока...
Думаю, мне ещё понадобится недели две, чтобы всё суметь отправить)

17:58 

Живой анекдот про паранойю

Позволь себе быть собой, а другим быть другими.
Раздался звонок городского телефона. Беру трубку, подозревая, что опять рекламщики. А у меня спрашивают, знаю ли я библию. Я говорю, что знаю чуть больше среднего, потому что муж религиовед. А женщина на том конце вдруг говорит: "А вы знаете, что имя бога Иегова? Что Иисус родился от бога, поэтому он сын Иеговы?.." - "Спасибо, до свидания!"
Через пару минут открываю ютуб, чтобы найти себе фоновую танпуру для практики игры на бансури, и вижу большое окошко рекламы, с которого на меня огромными глазами смотрит нарисованный в 3D-манере Иисус и написано: "Хочешь познакомиться ближе с Богом?"

Нет, я понимаю, что телефон и интернет мне предоставляет одна и та же сеть, и, наверное, удивляться нечему! Но ей-богу - у меня мурашки по спине прошли от этого большеглазого жуткого Иисуса, который такой смотрит прям в тебя и спрашивает: "Хочешь познакомиться ближе с богом? Ммм??!"

@темы: Случилось

17:34 

Флейты

Позволь себе быть собой, а другим быть другими.
Кажется невозможным для меня нормально освоить бансури. У классических (в ми) индийских бамбуковых флейт отверстия находятся на таком большом расстоянии друг от друга, что обычно принято играть, зажимая их не последними фалангами пальцев, а вторыми и первыми. У меня же пальцы настолько тонкие, что мне это ну никак не удаётся. В то же время они настолько длинные, что мне легче играть на бансури с постановкой, как на классической поперечке и закрывать отверстия последними фалангами! Я даже тут невольно умудряюсь выпендриться :gigi:

А ещё, с тех пор, как посетила тот музей с музыкальными инструментами и увидела (даже не услышала, а увидела!) ирландскую поперчную флейту, у меня появилась мечта-желание-намерение такую заиметь и играть на ней. Как и у бансури, отверстия у неё без клапанов, что позволяет делать красивые плавные переходы, "подъезды" к нотам, но строй обычно выше, и отверстия ближе друг к другу.

А это великолепный Брайан Финнеган) Музыка начинается со второй минуты)


@темы: Флейта, Instrumental

23:39 

Восприятие

Позволь себе быть собой, а другим быть другими.
Недавно задумывалась о том, почему я до сих пор не всё, происходящее со мной, принимаю на веру. Почему допускаю сомнения в правильности того, что ощущаю, почему жду каких-то более реальных, более понятных, доступных появлений, доказательств?
И тут же пришёл ответ: если происходящее в материальной сфере хорошо видно, слышно, можно потрогать физическим телом, увидеть глазами, услышать ушами, то материальный мозг логично придёт к выводу, что всё это есть, сомневаться не приходится. Но если происходит что-то на более высоких планах, оно далеко не всегда оставляет ощутимый след в физическом мире, но легко воспринимается более тонкими телами Человека (в данном случае - меня)). Другими словами - в чудеса возможно только верить (точнее, верить своим чувствам, которые их улавливают), а если их доказать - они перестают быть чудесами, а становятся фокусами.
И после такого ответа я перестала морочить себе голову, как бы мне поубедительнее и подоказательнее объяснять себе и преподносить другим подобные происходящие со мной вещи. Потому что никак. Сейчас я только заново обучаюсь чистому восприятию и плавной трансформации чувств в творчество. Это что-то, что является неотъемлемой и естественной частью меня. Как сороконожка, задумывающаяся о том, какую ногу за какой следует поднимать, я не хотела бы тратить время на падения и вставания, задумываясь о том, насколько происходящее доказуемо и реально.

@темы: Эзотерика, Размышляю

главная