Осознавая реальность

  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
11:26 

Домашний огород

Позволь себе быть собой, а другим быть другими.
Середина февраля - и я вовсю готовлюсь к созданию собственного небольшого огорода на подоконниках, балконе и в горшках :) Очень хочется посадить сразу много всего, но опыт предыдущего года показал, что не всё так просто. Например, прошлой весной я посадила жёлтые черри, они выросли очень большими, но не зацвели. Укроп, лук, различные пряные травы и салаты вырастали маленькими, не такими как на картинках. Морковка тоже не пошла - только небольшие всходы. К тому же почти все мои растения одолел паутинный клещ. На самом деле, я не вникала в особенности каждого растения, какая ему нужна почва, сколько влаги и сколько света. Я просто посадила их всех, довольно поздно, в мае, - потому и выросло то, что выросло)
Но в этом году я подхожу к делу более ответственно. Я составила списки и классификации, что с чем можно посадить вместе, какие условия нужны разным овощам и травам. Освободила подоконник, до того занятый книгами. Прикидываю, как приделать к стенам кашпо с горшками для салатов и трав, которым не нужно много света и места. Читаю статьи по выращиванию, особое внимание уделяя составу почвы и обработке семян перед посадкой, для которых это актуально.
Я потому что вообще ничего не знаю, и опыта не имею в огородничестве. А раз мы хотим рано или поздно обзавестись своей землёй, надо обретать хоть какой-то опыт уже сейчас, пусть и в условиях городской квартиры. Когда я жила в Усть-Нере, у нас была теплица, где каждое лето мама выращивала огурцы, помидоры, кабачки, зелень, морковь, картошку, цветы. Эта теплица находилась на некотором расстоянии от дома, в квартире которого мы жили, не очень далеко. Мы с сестрой, маленькие, помогали только тем, что ходили поливать и открывать/закрывать окна теплицы в зависимости от погоды, когда мамы и папы не было дома. Ещё помню, раз или два рано-рано утром опыляли цветы огурцов вручную. И конечно же, помогали собирать урожай, выкапывать картошку и т.д. То есть, в тонкости я никогда не вникала, и понятия не имела, как правильно посадить и вырастить овощи. Я только наблюдала за их ростом и поддерживала его. А сейчас самое время учиться.
Хочется всего и сразу - но надо воздерживаться. Лучше пробовать понемногу с каждым годом (раз уж мы пока остаёмся в Москве на ближайшие несколько лет, видимо). Например, я сгоряча купила семена цветной капусты, и теперь не знаю, справлюсь ли :). Купила семена сладкого перца, и увидела, что есть сорта специально для квартирных условий, а я, естественно, купила не их :). Захотелось брюссельскую капусту вырастить и землянику - но наверное в этом году откажусь, так как уже очень много всего хочу посадить. Во-первых, ограничено место, а во-вторых, я могу замотаться и перестать следить за всем, если всего будет очень много. Ведь для каждого растения свои нюансы.
В целом у меня по большей части будут расти салаты и пряные травы. С ними проблем быть не должно. А вот забот доставят мне цветная капуста, горошек, томаты черри, сладкий перец и морковь. Надеюсь, вырастет и будет плодоносить хоть что-нибудь из всего этого :)
А в этом посте буду складировать ссылки на статьи по огородничеству и периодически его поднимать. В целом, это для себя, но вдруг кому-то ещё пригодится, окажется полезным :). Также с удовольствием внимательно почитаю комментарии от более опытных выращивателей, особенно тех, кто выращивает овощи в городской квартире!

Как правильно выращивать рассаду
Ошибки при покупке семян
Народные средства от вредителей и болезней
Способы борьбы с паутинным клещём
Лунный календарь огородника
Байкал-ЭМ1

Овощи и зелень в домашних условиях
Как вырастить рассаду томатов
Как вырастить плодоносящее лимонное дерево
Сладкий перец
Горошек
Цветная капуста
Лук-порей

@темы: Экологичная жизнь, Учусь, Травы, Собрала в кучку, Садоводство

01:01 

Позволь себе быть собой, а другим быть другими.
Надо выплеснуть гнев и негодование.
Стоило мне подняться на сцену, как меня попросили подождать, когда этот состав доиграет, и сыграть позже. Когда прошло уже два состава, я подошла и спросила, когда же мне можно играть. Мне сказали подождать ещё. Блин, кроме меня никого так не ограничивали! Музыканты всех уровней когда хотели тогда и играли, блин! Если они заранее определяли составы, то какого фига не поставили в известность новичков? Если это конкретно ко мне неодобрение, то по какому признаку, если я ещё не издала ни звука?
Когда же они мне наконец разрешили, то сделали самое худшее, что можно было сделать: поставили рядом ещё с одной флейтой, начинающей, насколько можно было услышать (при этом эта девочка играла уже трижды за весь вечер и никто её не выгонял!), джембе и дарбукой, скомбинировав это с гитарами и клавишами. В итоге, этнисты были сами по себе, аккомпанемент сам по себе, флейты каждая в своей степи. Пипец. Нет, ну моменты хорошие были.
Я не буду уподобляться тем, кто из-за своей недоразвитости обвиняет всех вокруг в том, что всё пошло не так, как хотелось. Но блин! Объективно мне просто не дали сыграть! Четыре часа просиживала на месте. Наверное, надо было послать их просьбы подальше и просто в наглую подняться на сцену. Причём сразу после того, как мы доиграли, погнали со сцены для завершающего состава, который, судя по всему, был уже заранее определён! Тоже мне джем, тоже мне, спонтанность, тоже мне... : (

А может, боги сберегли меня от эпичного позора.
Но высказаться надо всё равно.

И не понятно, будут ли записи, что-то я не видела никакого оператора.
В общем, на этот джем я больше не приду. Буду искать другие, если будет настроение.

@темы: Мгновение

21:25 

Так вот откуда моё ощущение Волны)

Позволь себе быть собой, а другим быть другими.
Из рассылки Dreamspell:

«РАСТИ ИЛИ ДЕГРАДИРОВАТЬ? - ВОТ В ЧЁМ ВОПРОС!


Гляжу я, интернет полнится предсказаниями на месяц.
Вот думаю, мне тоже пора написать что-нибудь на эту тематику.

Сначала объясню, откуда берутся прогнозы ещё и на месяц в этом чудесном Dreamspell.
Дело в том, что Майя были дикие кудесники относительно времени и воспринимали его намного более объёмно, нежели мы с вами, лишены сакральных знаний.

У них этих календарей было около 20-ти: на каждый случай жизни. Будь то сельскохозяйственные нужды или профориентация новорождённых.
Но им этого показалось мало. И они начали эти календари между собой скрещивать и друг с другом синхронизировать, то есть связывать в какой-нибудь общий цикл.

Так вот, есть такая связка из двух календарей: Цолькина (календаря солнечных энергий длиной в 260 дней) и Лунного Календаря (длиной в 364+1 день).
Общий цикл их проходит за 52 года и называется "Замок Времени", как и моя авторская настольная трансформационная игра, которая пройдёт в субботу 18-19 февраля в Москве, а 23-26 февраля в Питере.

Так вот, тот Лунный календарь состоит из 13 месяцев по 28 дней. И у каждого из этих месяцев есть свой тон творения, да-да, так же как и у каждого отдельного дня в Цолькине, подробно описанного в группе Facebook.com/SwamiSattyanand

Итак, по этому Календарю наступает 8-й месяц Галактического тона Целостности.

Что же это означает?

Символом 8-го тона является Сокол. Опасная хищная птица, отличающаяся зоркостью и способностью резко пикировать, атакуя свою цель. Что же нам с вами делать в такой месяц? Есть больше морковки или идти искать мышей-полёвок? Отнюдь.

Сокол символизирует способность так же, как сокол, воспарить над собой с целью того, чтобы истребить все изъяны своей личности. Это тон разрешения внутренних конфликтов, обуревающих сейчас каждого из нас.

Видите ли, мы прошли пик года, промежуток наполнения вдохновением, выхода на свою частоту. Сейчас жизнь наполнена тем или иным вдохновляющим, мотивирующим фактором.
Если человек был ловок, то поймал удачу за хвост, встал на гребень волны, ну а даже если не встал, так уж точно получил представление о том, как он хочет, чтобы всё у него было устроено.

А ситуация такая, что сам он ещё эту телегу не тянет. И очевидно, в чём, собственно, не тянет. И так не хочется, но надо над этим поработать для того, чтобы не слететь с этой волны.
Поэтому то недовольство собой, которое мы все испытываем - это хорошая мотивация, чтобы сделать себя и свою жизнь лучше.
Именно поэтому нам следует задуматься о том, как прийти к гармонии с собой.

Ведь тут вопрос не в том, чтобы сделать всю работу мира. Дело в том, чтобы не противоречить себе, заниматься тем, чем хочется, во что веришь, тем, что вдохновляет. Тогда в этом можно расти и пропадать.
Это тон спонтанности, "что внутри, то и снаружи". Главный его вопрос: "Живу ли я согласно своим убеждениям?"
Если внутри убеждения, а снаружи нет действий, то приходит гармония с бездействием.
Если действия противоречат убеждениям, то к концу периода этот вопрос тоже сглаживается и глас совести утихает.

Внутреннее согласие будет достигнуто в любом случае, вопрос: в какой форме? И именно поэтому каждый должен быть сознателен и беспощадно зорок, стараясь разрешить свои внутренние противоречия. Проясняя себя для себя, разрешая самообман и навязанные ценности.

Ориентир этого месяца - эффективность. Как будет с этой точки зрения распределять энергию?
Тратить силы на то, чтобы бороться с собой и сдерживаться или просто сделать уже то, что хочется?
Делать за других то, что у тебя уже получается с закрытыми глазами, отказывая себе в развитии или уже позволить другим самим решать свои проблемы?

Сейчас ценное время, когда каждый из нас может взять небольшой перерыв для того, чтобы заглянуть вглубь себя и найти ответы на давно терзающие его вопросы перед тем, как домино начнут падать, роняя друг друга и принося в нашу жизнь великие перемены будущего.

О которых расскажем позже.

Я желаю всем волшебникам времени успехов в проживании столь важного периода.

Ин Лакеш!»

@темы: Бесплатная реклама, Духовные и телесные практики

23:37 

Боги Флейты. #4 Brian Finnegan

Позволь себе быть собой, а другим быть другими.
Родился 20 августа 1969 года в Арма, Ирландия. С самого детства он впитывал в себя музыкальные традиции своей страны. В Ирландии принято не записывать, а передавать из поколения в поколение ритмы и мотивы. Так он и учился своему мастерству)
В моём флейтовом топе Брайан - единственный, кто играет не на классической поперечной флейте, а на ирландской и вистлах. По секрету скажу - я вообще не большой поклонник этнических флейт, а тем более ирландской музыки. Ну вот просто никогда не слушала, и не тянуло меня в эту сторону! Но для меня Брайан Финнеган - однозначно бог. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть хотя бы вот это видео:



Я последние две недели только и слушаю, что его альбомы «When the Party’s Over» и "Ravishing Genius of Bones", где каждая песня либо заставляет пускаться в пляс, либо навевает сказочные фантазии, либо от них хочется плакать...





Послушать разнообразие творчества Брайана можно на my space

Брайан Финнеган и Аквариум

@темы: Хорошие люди, Флейта, Слушала, Русская музыка, Восхищаюсь и вдохновляюсь, Боги Флейты, Аэростат, Instrumental, Folk

21:53 

Музыка и йога

Позволь себе быть собой, а другим быть другими.
Сегодня был насыщенный день и кое-что новое в моей повседневной жизни)

Езжу к девочке и её маме в Мытищи (девочка два года занималась в музыкалке, теперь решила просто для себя, а маме нравится, и она с нуля учится), и обе такие молодцы) Особенно отрадно видеть, что ребёнок вдохновлён и с энтузиазмом занимается и старается всё делать правильно и красиво. И когда у неё получается - вдохновляется ещё больше.
Вообще в традициях русской школы музыки почему-то принято внушать учащемуся, что он играет из рук вон плохо и всё неправильно))) На себе это испытывала и многие подтвердят, что в течение всех четырёх лет ощущают себя чуть больше, чем говном))). За всё время, что я училась у Дмитрия Палыча, я помню только одну похвалу после академического концерта: тогда мой концертмейстер не справилась со сложной партией и остановилась прямо на экзамене! Пришлось остановиться и мне, и мы продолжили с того места, где она сбилась. В остальном, если бы не это, всё прошло более-менее гладко. Так вот, Дмитрий Палыч тогда мне ничего вообще не сказал о том, как я играла, а вот моему концертмейстеру язвительно заметил: "Чего же это вы останавливаетесь посреди концерта, а?", на что она вспыхнула гневом, обвиняя меня в том, что взяла быстрый темп, а мой учитель лишь хитро сверкнул мне глазками, радуясь, что её поддел))) Вот это и был для меня знак одобрения! И всё, больше таких знаков особо не помню)))
Я же стараюсь своих учеников хвалить за то, что у них получается, но в то же время я строга - пока мы не добьёмся нужного звучания, я не отстаю и требую доводить дело до конца.

А после Мытищ я отправилась в Культурный Центр при посольстве Индии - на йогу! Когда я переоделась и вошла в зал, там яблоку было негда упасть коврик было негде расстелить))) Честно говоря, я ожидала увидеть молодых девушек по большей части, поэтому немножко растерялась, когда попала в окружение зрелых и пожилых женщин)) Но они меня приняли с любовью и заставили краснеть, расхваливая мою фигуру, пока я разминалась перед занятием :shy2:. Вскоре пришёл и учитель - Маниш Вардхан. Сперва мы на пару минут погрузились в медитацию на дыхание, затем пропели Ом, а потом он очень красивым голосом спел мантру, посвящённую Шиве. И я была тронута этим - так необыкновенно находиться рядом с человеком, искренне преданном своей вере. Затем практика началась с Сурья Намаскар в новом для меня варианте. При этом Маниш просил сосредоточиться на точке в центре лба и представить себе там восходящее солнце в самые первые утренние часы.
Он говорил по-английски, а одна из женщин хорошо и точно всё переводила. Но забавно иногда индусы-преподаватели в Культурном Центре вставляют русские слова в свою речь. Можно услышать, например, такие фразы: "Now touch your пьятка by your hands" или "Льявая нога forward")) Мне в принципе и так всё было понятно, только из-за акцента некоторые слова от меня ускользали.
Что касается самой практики, то мне показалось очень мало одного часа)) я привыкла заниматься минимум полтора. Ну то есть, дома я ещё могу иногда похалтурить и отзаниматься минут 40 всего. Но в зале этого явно недостаточно) В следующий раз попробую узнать, возможно ли продолжить практику после окончания занятия - самостоятельно. Во всяком случае зал, похоже, всё равно будет пустовать)
Мне было немножко непривычно после активной виньясы перейти на статичную хатху, но я не скажу, что я сильно заскучала. Напротив, как-то так всё лучше получилось - и растяжки, и прогибы, и балансы. Я практически стала доставать ладонями до пола с прямыми ногами (это кстати, ещё после бани, когда я попробовала растянуться, пока тело горячее). Пару раз во время практики Маниш, контролируя занимающихся, останавливался возле меня и "усугублял" мою позу, видя, что я прохлаждаюсь)))
В общем, похожу пока месяц, посмотрю, не заскучаю ли. Всяко в зале веселее заниматься, с людьми можно пообщаться)) К тому же мне понравился духовный аспект практики. Когда занимаюсь по видео, там все медитации и настройки опускаются)
Кстати, пока одевалась, мне показалось, что мимо проходил преподаватель музыки, у которого учился мой муж на таблах - Гульфам Сабри. Он вроде мне улыбнулся, как будто узнал, а я не могла понять, он это или нет :shy:....
А в журнале (там обязательно надо отмечаться) в графе "профессия" я почему-то не раздумывая уже написала "музыкант". Пару месяцев назад написала бы что-то вроде "свободный художник"))) Вот какие-то всё ощущения, всё какие-то предчувствия...)))

@темы: Флейта, Учусь, Побывала, Yoga, Хорошие люди

00:20 

Волна

Позволь себе быть собой, а другим быть другими.
Я, словно серфер, оказалась на волне, и не понятно, обладаю ли достаточным мастерством, чтобы на ней удержаться. Я даже не пугаюсь как следует - всё моё внимание внутри себя, в ощущениях тела и духа, которые совместными усилиями контролируют только своё положение на доске - но не величину и скорость волны. Я понимаю, что я не понимаю, что такое эта волна, а следовательно не могу её контролировать. Я одновременно расслаблена в связи с этим, но и напряжена - важно не упустить Момент. Всё, что нужно от меня - быть внимательной и чуткой к голосу сердца, вовремя входить в открывающиеся двери и распознавать подаваемые мне знаки. Я ощущаю Поток, я позволяю ему вынести меня туда, куда мне нужно.

Я написала той флейтистке, что я слушала вчера, и напросилась на мастер-класс. Какие-никакие деньги для этого у меня будут. Я боялась, что любителей она не берёт, но она сказала, что ограничений никаких нет, всем можно). Мастер-класс будет в воскресенье. За день до этого, в субботу я буду играть на джеме. Туда страшно и сюда страшно. А я всё равно иду! Я не понимаю, что происходит, но чувствую - НАДО! Прямо сейчас мне именно вот в эту всю кашу НАДО. Я себя чувствую немного амёбой - я ведь даже не могу сказать, что я всего этого очень хочу, мечтаю, что для меня это невероятно важно - нет. Я просто нахожусь на волне и не сопротивляюсь. Всё, что я действительно хочу, это делать правильные движения и избегать неправильных. Я не понимаю, к чему всё это, но точно знаю, что меня ведут к чему-то из того, о чём я просила.
Ещё я понимаю - я научилась офигенно чувствовать вот такие вот волны, двери, знаки... Я научилась быть собой и доверять себе. Это и есть моя собственная фишка, мои способности, я сама.

Я на волне. Это круто)

@темы: Духовные и телесные практики, Размышляю, Учусь, Флейта

23:59 

Погода была ужасная, принцесса была прекрасная))

Позволь себе быть собой, а другим быть другими.
Вообще-то и погода была прекрасная! Солнце светило целый день, чем порядочно меня подбадривало, потому что в остальном всё шло как-то не так :). Сперва я обнаружила, что мои финансы иссякали быстрее, чем я планировала. Затем я испекла странные печеньки для Любимого за час перед выходом (решила ещё раз сегодня к нему съездить, так внутренний голос подсказал)) и вспомнила о них, когда спустилась на первый этаж, оставив их дома)). И тут же кто-то вызвал лифт. Потом ещё и ещё. Я решила не ждать и поднялась на шестой этаж по лестнице. Запыхавшись, положила печеньки в рюкзак и вылетела на улицу. Мне ещё нужно было снять денег, чтобы не разменивать пятисотку, которую отложила на концерт. Дойдя до банкомата, обнаружила там долгую очередь. Бегом к другому - а там не меньше! Ну блин, думаю, что за невезуха такая с самого начала))) Решила не ждать и потом снять. Спустилась в метро, захожу в вагон, а они мне объявляют: "Поезд следует до станции Печатники". Ну просто сказка!)) Вышла и стала ждать следующего, приводя мысли в порядок. Как классно, - думала я, - столько кочек на моём пути ещё не бывало - значит, грядёт что-то великолепнейшее!)) На часах уже было двадцать минут первого. Мне надо было успеть к часу, потому что Любимого отпустят только до двух - в два у них построение на обед. А я явно не успевала) Однако бегом преодолевала все переходы, стараясь наверстать время. Все поезда от меня убегали, весь транспорт заставлял себя ждать! В конце концов это реально стало меня веселить))) Я угорала сама над собой, потому что такого со мной обычно не происходит, и это было похоже на какой-то мультик про неуклюжую неудачницу)))
Всё-таки я благополучно приехала, и Любимый вышел очень скоро) Мы постояли в уголке и не стали пить чай, который я принесла в термосе, потому что нам было хорошо просто стоять, обниматься и разговаривать) Сегодня было намного лучше, чем вчера, потому что вчера я принесла с собой негатив, а сегодня была заряжена солнышком! Вдруг позвонила его мама, и они смогли пообщаться (она живёт на Украине и звонить оттуда и туда дорого). Мы так обрадовались, что она попала в нужный момент - ведь я не догадалась заранее ей сообщить, что приеду к мужу... А потом я отдала ему печеньки и отправилась убивать время до концерта.
Я села на трамвай в сторону Курского вокзала, сама ещё не зная, чем буду заниматься. Вышла на несколько остановок раньше, там, где понравились освещённые солнцем окрестности, - и стала гулять и фотографировать всё подряд, всё, что казалось мне очень красивым)
Тык на фотку для продолжения)



Видео с концерта

@музыка: Георгий Гаранян и ансамбль Мелодия - Хорошее настроение

@темы: Флейта, Слушала, Побывала, Мгновение, Инь-Ян, Восхищаюсь и вдохновляюсь, Instrumental, Classic

19:02 

Всё к лучшему)

Позволь себе быть собой, а другим быть другими.
И всё же раз в месяц у меня случается день, когда всё валится из рук, настроение никак не поднимается, люди кажутся нехорошими, и всё складывается не так, как хотелось. Вот сегодня я поехала к мужу на встречу, а в трамвае ко мне пристала какая-то старушка с расспросами, сколько мне лет и есть ли у меня подруги лет 30-ти. Я поняла, что она немножко сумасшедшая, поэтому старалась сама забрасывать её вопросами, нежели отвечать) Она искала своему сыну (которому 45) невесту и сетовала, что вокруг одни татары, и называла их всякими нехорошими сравнениями. Я постаралась не впускать в себя негатив, но всё равно за приезжих стало обидно, потому что они же нормальные люди. Терпеть не могу, когда вот так рассуждают. К счастью, ехать было всего три остановки, и я скоро вышла, успокаивая себя мыслью, что тот, кто не видит бревна в своём глазу, стремится обвинить в своих неудачах "понаехавших")
Потом дежурный на КПП не пустил меня, потому что посещение по субботам с трёх часов, а я приехала в два. Пришлось целый час мёрзнуть в скверике напротив полка. Потом я вошла, и ждала ещё полчаса, пока моего мужа позвали. А он, прилетев со скоростью ветра, сказал, что его отпустили ненадолго, потому что у них в половину пятого концерт, и он должен там фотографировать, и вернуться ему надо будет через полчаса. Я так расстроилась! Из-за этого дежурного, который меня не пустил в два... Как-то всё в этот момент смешалось - и вчерашняя усталость от поездок на метро и уроков, и беспокойство по поводу денег, и эта старушка, и этот дежурный... И всё вдруг стало плохо, хоть плачь. Что я и не замедлила сделать. Любимый обнял меня и даже сам расстроился, что не может ничего поделать. Но попытался позвонить и договориться не ходить на концерт - тщетно. Он утешил меня, как мог, и мне стало легче. Мы всё-таки успели попить чаю, который я принесла, и Любимый рассказал мне о том, как мы будем воплощать в жизнь идею о поселении на своей земле на Дальнем Востоке, как у него уже выстраивается чёткий план действий, и как он начнёт над этим работать сразу же, когда отслужит. Это меня приободрило и вдохновило. Вскоре мы попрощались, и я отправилась домой.

По дороге домой я размышляла обо всём и вдруг вспомнила, что, когда предпринимаешь решительные шаги к чётко намеченной цели, реальность трансформируется, и в недолгий период такой трансформации естественны проявления негатива в окружающей действительности. Так происходит перестройка. А я ведь действительно резко сменила курс, стала действовать активнее, делать свою жизнь. Вот оно что! И я обрадовалась своим мыслям и успокоилась окончательно. Всё идёт так, как надо! До этого мне было так грустно, что я подумала уже не идти на концерты, которые будут завтра, и которые я хотела послушать... Но теперь точно поняла, что надо идти - это правильный путь, движение в нужном направлении. Пока происходит перестройка, необходимо поддерживать состояние уверенности и целенаправленности. Не сдаваться и не сворачивать туда, где привычнее. Да, зона комфорта расширяется! Прочь сомнения и страхи! Вперёд, навстречу великолепным мечтам, ставшим конкретными целями! :nun:

@темы: Случилось, Размышляю, Поселения, Инь-Ян, Другие люди – другие миры

10:36 

Мастерство импровизации

Позволь себе быть собой, а другим быть другими.
Спустя почти девять лет с тех пор, как впервые взяла в руки флейту с целью научиться играть как бог, я только-только начинаю догонять принципы строения джазовых и блюзовых последовательностей, а также наконец поняла, как расшифровывать написанные аккорды - все эти неведомые ранее Ebj7(5#) или Dø. Оказывается, когда ты имеешь уже представление на базе академического образования, перестроиться на джазовую гармонию сложнее (ну, в моём случае точно). То есть, нутром чую, но мозгом не всё ещё догоняю. При этом вспоминаю, что большинство американских джазовых музыкантов заканчивали классические школы - но играли джаз.Значит, либо соображалка у них работала быстрее, чем у меня :), либо у них совершенно другая система образования (что вполне вероятно).

читать дальше

И вот теперь я ищу на Ютубе любые backing tracks для импровизаций, а там чаще всего прописывают последовательность аккордов. Умея быстро строить те или иные аккорды в уме, очень легко сориентироваться и не лабать но ненужным нотам. И с каждым днём практики я всё больше проникаюсь, и уже могу ловить на слух. Могу с уверенностью сказать, что с импровизацией у меня дело идёт в гору. А сейчас тем более мотивация такая - буду играть на джеме через неделю, чего никогда не делала. Страшно - но внутренний голос сказал - надо :). Вот и практикуюсь каждый день. Всё будет круто :)


@темы: Instrumental, Jazz, Собрала в кучку, Сольфеджио, Учусь, Флейта

22:38 

Боги флейты. #3 Hubert Laws

Позволь себе быть собой, а другим быть другими.
10 ноября 1939 года в Хьюстоне (штат Техас) в многодетной семье родился великолепный афроамериканский флейтист и саксофонист Хьюберт Лоуз. Вся семья была музыкальной, и Лоуз с детства начал занятия сперва на саксофоне, а затем перешёл на флейту. В 1960 году в Нью-Йорке поступил в Джульярдскую школу музыки, где изучал классическую флейту и играл в оркестре. Это-то и повлияло в дальнейшем на его музыку, когда он стал соединять классику и джаз. В отличие от большинства джазовых флейтистов, Хьюберт Лоуз обладает красивым, устойчивым звуком даже когда играет фьюжн. В своих собственных джазовых импровизациях он часто использует темы из классики. Знаменита и весьма хороша его обработка Стравинского "Весна священная":



А также "Сирин" Дебюсси:



Также посоветую скачать и послушать весь альбом Bridge over Troubled Water (2002, Leafage-Japan). Я не смогла залить музыку ни на один фалообменник, чтобы можно было потом вставить в дневник... А альбома этого нет нигде в открытом доступе, кроме рутрекера.


@темы: Флейта, Собрала в кучку, Восхищаюсь и вдохновляюсь, Боги Флейты, Jazz, Instrumental, Classic

12:49 

Банька!

Позволь себе быть собой, а другим быть другими.
Как-то я думала о том, что нужна какая-то чистка, в смысле что-то вроде баньки, с прорубью, чтоб всю нечисть с себя смыть, все наносные негативные мысли и вообще всё неприятное и ненужное. И тут мне пишет друг, с которым вместе работали в Джаганнате - мол, пойдём в баню! Впятером: он с женой, ещё один товарищ с той же работы, с женой, и их дети, и я. Муж его хорошо знает, так что я обрадовалась - меня до этого звали в баню, но там были совсем малознакомые люди, а мне так неуютно. А тут все свои, и Любимый был не против и сказал, что когда он отслужит, мы вместе обязательно тоже сходим. К тому же самым заманчивым в нашем мероприятии было наличие проруби :eyebrow:. Мне ооочень хотелось окунуться, хотя я делала это всего раз в жизни несколько лет назад)))

Мы очень круто провели время, отлично пропарились, пропотели, натирались содой, полынью, дышали эфирным маслом кедра и регулярно выбегали окунаться в ледяную воду - неописуемо! Я первый раз выбежала на улицу и просто растёрлась снегом. Потом вернулась, отогрелась и в следующий раз уже нырнула с головой. И так ещё 4 раза ныряла))) Обалденные ощущения! После проруби, когда сидела в парилке, по коже бегали искорки, звёздочки, как будто я бумажный фонарик с тысячами мельчайших дырочек, из которых пробивает свет. то есть, это не визуально, а по ощущениям на коже было так :) Не знаю, что это - никогда раньше подобного не чувствовала, сравнить не с чем!

В общем, в интернете всякое можно писать, и никто не докопается - сочиняешь ты там или правду говоришь. Но у меня есть документальные доказательства :cool:.





В банный день я решила ничего не есть, кроме фруктов, чтобы очищение организма хорошо прошло. И пила много воды и травяные чаи. Когда вернулась домой (это было часа в четыре), всё, чего хотелось - спать! И я вырубилась до вечера. потом проснулась, повышивала, и опять вырубилась до самого утра. Зато наутро проснулась с таким зарядом энергии, благости и гармонии!.. И решила, что баню надо практиковать почаще, хотя бы раз в месяц или два раза :)

@темы: Чистки, Мгновение, Духовные и телесные практики

18:13 

Позволь себе быть собой, а другим быть другими.


Посмотрела испанский полнометражный мультфильм "Морщинки" - о жизни стариков в пансионате. Очень его рекомендую, а рассказывать ничего не буду, иначе у меня получится спойлер) Скажу только, что меня заставил подумать над тем, как позаботиться о родителях.
В титрах в начале значится, что это экранизация графической новеллы, и теперь хочу найти и почитать оригинал.


@темы: Рецензии, Смотрела

15:49 

Боги Флейты. #2 Ian Clarke

Позволь себе быть собой, а другим быть другими.
4 февраля 1964 года в Бродстерсе, графство Кент (Великобритания), родился Ян Кларк - необыкновенный флейтист и композитор.
Стиль и направление его музыки назвать одним словом сложно, но практически каждая композиция носит импровизационный характер - только это импровизация, грамотно и красиво прописанная в нотах. Флейту в своих произведениях Кларк использует по максимуму её возможностей - часто его музыка состоит из микрохроматики и специальных приёмов игры на флейте, позволяющих извлекать необычные звуки, а также играть несколько нот одновременно. При этом, в отличие от общего направления авангарда, всегда разбрасывающегося подобными "фишками", эта музыка более мелодична и красива, иногда "тяжела" и динамична, словом - современна, близка и понятна большинству слушателей, а не узкому кругу знатоков :)

Учился Ян Кларк в "Guildhall School of Music and Drama" в Лондоне, выступал на сцене как в классических операх, так и даже с Jethro Tull на одной сцене (о чём свидетельствует единственная некачественная видеозапись на Ютубе)). С 2000 года Кларк - профессор по классу флейты в той же школе, где обучался, - и стал всюду давать мастер-классы. Наконец, в 2005 году выходит его дебютный и однозначно великолепный альбом "Within", а в 2013-м - "Deep Blue". На его сайте можно купить как диски с музыкой, так и ноты произведений. Самая, наверное, любимая композиция у многих - красивейшая "Maya" для двух флейт и фортепиано. Именно с неё и началось моё знакомство с творчеством этого уникального флейтиста...



И ещё одна пьеса-картина под названием "Orange Dawn":


Видеозапись с мастер-класса: Ян Кларк исполняет свою "Great Train Race", в которой очень много специальных приёмов игры на флейте :)


@темы: Хорошие люди, Флейта, Собрала в кучку, Восхищаюсь и вдохновляюсь, Боги Флейты, Instrumental

01:23 

Боги Флейты. #1 Ian Anderson

Позволь себе быть собой, а другим быть другими.
Пока я в ударе и у меня в жизни флейтовый период, я с огромным энтузиазмом хочу развернуть перед своими читателями целое созвездие Флейтовых Богов. Каждая из девяти звёзд является значимой для меня и моего собственного развития как флейтистки. Это не топ по мнению какого-нибудь журнала, мнение которого всем почему-то кажется чрезвычайно важным. Это моя личная Великолепная Девятка Богов Флейты.

И конечно же, номером один станет, без споров и рассуждений, он - настоящий гаммельский Крысолов Йен Андерсон!

Родился Андерсон 10 августа 1947 года в Шотландии. C 1963 года он начал свой музыкальный путь, но отнюдь не с флейты. Тогда он, как и многие, играл на гитаре. Но со временем понял, что не стать ему вторым Эриком Клэптоном. К тому же в группу, которая уже скоро должна была, сменив множество названий, стать легендарной Jethro Tull, пришёл Мик Абрахамс, отличный блюзовый и роковый гитарист, и Йен Андерсон решил, что максимум на что он способен с гитарой - это держать ритм или подыгрывать что-то время от времени, а основным инструментом должно стать что-то другое. В конце концов он продал свой Стратокастер (30 000 фунтов) и купил себе флейту и хороший микрофон к ней (30 фунтов). И не прогадал)).

«Флейта - тяжёлый металлический инструмент!»


На флейте он учился играть самостоятельно и, как он сам признаётся, не выделывал ничего сложного. Всё, что нужно было в блюз-роковой музыке, это - минорная пентатоника, по которой и бегали его пальцы, ровно так же, как и в игре на гитаре. Он также не был первым флейтистом в популярной музыке (до него и с ним в одно время всегда были джазовые флейтисты), но был первым в рок-музыке, а также первым, чьей основной фишкой стала игра с голосом, из-за чего флейта звучит как бы с "перегрузом", как сказали бы гитаристы. Такую манеру он не подсматривал ни у кого из флейтистов, существующих на тот момент, а заметил в звучании вистла (ирландская продольная флейта с характерным слегка "жужжащим" призвуком) и в приёмах некоторых саксофонистов. Так появилась его собственная манера игры, придавшая музыке группы дополнительный драйв и совершенную уникальность.
А свою ставшую тоже постоянной фишку с игрой на одной ноге он подсмотрел угадайте у кого?))



В более поздний период звучание его флейты стало более чистым, лирическим, без частых "перегрузов")

Дважды я была на его концертах в Москве, и ни разу не удалось получить автограф. В третий раз я свой шанс не упущу! :)

Моя любимая из зрелого периода:


И красивая из более позднего времени:



@темы: Флейта, Собрала в кучку, Восхищаюсь и вдохновляюсь, Боги Флейты, Rock

11:48 

Позволь себе быть собой, а другим быть другими.
За полтора месяца до дня рождения сварганила виш-лист на тот самый случай, который называется "нуавдруг" :rolleyes:

И ещё завела аккаунт на Ask.fm - можете задавать любые вопросы, которые стеснялись задать в комментариях :gigi:

@темы: Собрала в кучку

10:01 

Страсти по Матфею

Позволь себе быть собой, а другим быть другими.
Вспомнила и нашла одну интересную запись.
Однажды в Питере в переходе метро я только достала флейту и начала играть вторую часть четвёртой сонаты Баха. Когда закончила часть, ко мне подошёл мужчина и предложил сыграть Страсти по Матфею с ним и его братом.
Так мы начали репетировать, а потом сыграли это в музее-усадьбе Всеволожского 26 декабря 2014 года.
Осталась неплохая запись на хороший диктофон)
Правда, там сочень тихо слышно флейту)




@темы: Classic, Instrumental, Живой звук, Реминисценция событий, Флейта

22:32 

Позволь себе быть собой, а другим быть другими.
Писала сегодня флейту в студии. Три песни делали полтора часа. Не знаю, хорошо это или плохо. Я всё пытаюсь понять, стала ли я играть лучше или хуже после большого перерыва, или же всё осталось на месте. Легче мне стало играть или труднее. Хорошо или плохо то, что один и тот же фрагмент в песне мы перезаписывали снова и снова, пока я не удовлетворялась тем, что услышу. Значит ли это, что я молодец, раз слышу мельчайшие неточности и стремлюсь довести до совершенства, или это значит, что я не могу с первого раза сыграть нормально. Вот такой вот рой мыслей в моей голове - слава Богу, после записи, а не во время :).
В студии я думала только о том, как поддерживать пальцы и флейту тёплыми в холодном помещении, и как мне заставить диафрагму работать хорошо, а губы расслабить для тончайшей филировки. Нужно ли играть форшлаги легко и едва заметно или ритмически выверенно. Какие ноты между собой лучше залиговать, а какие - разделить. Должно ли дыхания хватать на всю огромную фразу или лучше прерваться для вдоха.
И так - дубль за дублем, пока моё и мнение звукача не совпадут.
Вроде если не всё, то самое главное получилось так, как мне казалось хорошо сыграть. Жаль, Люси не было, сказать мне, мол, хочу так и вот так, а не так и вот эдак. Был басист Паша, но он ничего не говорил)). Так что надеюсь, Люся оценит мою отсебятину.



А ещё я неожиданно для самой себя взяла и записалась на участие в муз-джеме с кучей незнакомых музыкантов 11-го числа. Неожиданно, потому что импровизировать я, честно скажу, боюсь. Потому что у меня получается с переменным успехом, и в голове нет ещё чёткого понимания, как спонтанно работать с тональностями (а по правде - я до сих пор их все не запомнила - в этом, наверное, главный ключ). Так вот, чтобы перестать бояться я взяла и записалась - и приду и буду играть! Хотя, пробуя раньше с разными чуваками, меня больше всего раздражало то, что они всё время держат одну тональность, и получается не музыка, а просто наигрыши по одной гамме. Это скучно. А так как не скучно, я сама толком не умею :). Поэтому злюсь на себя, а обвиняю других )))). Но раз я решила идти и играть, то, чтобы не опозориться - с энтузиазмом готовлюсь. Что важно - с энтузиазмом! Потому что некоторое время назад я перестала ощущать себя говном ни на что не годным, а поняла, что я умею играть на флейте - и мне с этим жить :). И хоть я ещё не всё умею, я уже гораздо более уверена в себе, потому что я это я, и я не хочу быть как какой-нибудь Бог Флейты (список Богов Флейты я приведу, если попросите))), - я хочу быть как я. И научусь быть как я.
Для этого надо всего лишь выучить все тональности :gigi:

@темы: Folk, Rock, Русская музыка, Флейта

15:17 

Декларация намерения

Позволь себе быть собой, а другим быть другими.
В первую очередь, конечно, электроакустическая гитара, на которой я буду играть, должна в принципе быть :). А во вторую очередь она должна быть красивая, потому что я девочка и мне не всё равно :D :fls:
Может быть, мне на голову свалится некая сумма денег, на которые я смогу купить себе инструмент. Может быть, кто-то просто подарит или отдаст свой, потому что не играет. А может быть я наткнусь на безхозную гитару на улице %). Не важно как, но это случится!
Этим постом я запускаю декларацию намерения и дайри-магию на то что на день рождения я уже буду обнимать свой собственный замечательный новый инструмент :sunny: 🌈

Значит, вот так я выгляжу со своей новой гитарой:



Только я забыла нарисовать провод и вход, но это всё-таки электроакустика :D
А вот целая череда красивых гитарок, которые мне по душе :)

Гитарки!


Имея такую гитару можно, во-первых, записывать качественные демки, а во-вторых - уже собрать народ и идти репетировать. А то с моими дровами в люди выходить как-то стрёмно)) Я свои дрова люблю за глубокий звук и раритетность, даже когда сдираю все пальцы об струны, слишком высоко стоящие от грифа, особенно на баррэ :alles:. На этой гитаре приходится прилагать нечеловеческие усилия, чтобы зажать аккорд, так что левая рука у меня уже прокачана огого)))
Но для того, чтобы идти на репточку или там, на сцену, всё же лучше иметь электроакустику. А мои дрова - для дома.

А вот, чтобы не быть голословной, мои дрова :). Нет, вообще-то это моя песня в исполнении меня. Чтобы дайри-магия была честная. Вы можете послушать, что я вообще такое сочиняю и пою, и решить, помогать мне своей моральной поддержкой или мне опасно давать в руки хороший инструмент )))


Вопрос: У меня будет электроакустическая красивая гитара на день рождения? ))
1. Да поможет тебе дайри-магия!  17  (100%)
Всего: 17

@темы: Декларация намерения, Живой звук, Русская музыка, Собрала в кучку, Сочинила, Спела

13:11 

Солнечное настроение 🌞

Позволь себе быть собой, а другим быть другими.
Обожаю солнечные зимние дни! Вчера ходила на родник за водой, покаталась с горок, пока никто не видит 🙃. А сегодня с утра не торопясь сделала йогу в своё удовольствие под утренние раги на ситаре. И до чего же хорошо! Спешу поделиться замечательным настроением и солнечными фотографиями :sunny:



@музыка: Led Zeppelin - Ramble On

@темы: Yoga, Мгновение

19:22 

Объявление :)

Позволь себе быть собой, а другим быть другими.
Ребят, я приношу извинения, что сама пообещала отправить подарки на НГ, и в сроки не уложилась ни в какие. Я их отправлю, насколько смогу скоро, просто сейчас первостепенно долги по счетам оплатить, чтобы всё было хорошо, и купить не дырявую обувь, чтобы в Московскую слякоть быть в сухости и тепле.
Сами подарки давно готовы, лежат, и конверты пластиковые подписаны. Шоколад сварится перед непосредственной отправкой, чтобы был свежим, а вот от сухариков придётся откреститься пока...
Думаю, мне ещё понадобится недели две, чтобы всё суметь отправить)

главная