Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

Осознавая реальность

12:02 

Сахар

Северный Мотылёк
Позволь себе быть собой, а другим быть другими.
С полгода назад я вернулась к потреблению продуктов, содержащих рафинированный белый сахар в большом количестве. Короче говоря - подсела на сладости. Вроде как изменений никаких не заметила - прыщей сильно больше не стало, самочувствие не ухудшилось, зубки целы, всё пучком. Однако каким-то фоном вертелась мысль - что-то не так, неправильно это.
Когда имеешь опыт здорового питания - в моём случае это было сыроедение, - то понимаешь, в чём разница между полезной едой и ВКУСНОЙ, то есть, имеющей яркий, манящий вкус. Полезную пищу ты ешь ровно столько, сколько нужно твоему организму. А пищу, имеющую в составе усилители вкуса (к коим относятся и сахар, и соль), ты потребляешь непомерно много и часто. Тебе то и дело хочется ещё, каждый день, и это входит в привычку, это уже самая настоящая зависимость.
Вот какая мысль меня беспокоила - я не могу остановиться. Помимо своей воли я снова и снова тянулась к шоколадкам, халве, варенью... И тогда я решила, что пора действительно завязывать. И тому есть несколько причин. Первая - сахар действительно вредит здоровью. В самом конце поста я приведу цитату из одной статьи. Вторая - рафинация свекловичного сахара происходит методом фильтрации через костный уголь. Об этом написано в интереснейшем исследовании на одном сайте о здоровом образе жизни.

После прочтения этих двух статей я решила раз и навсегда отказаться от рафинированного сахара, заменив его природными подсластителями - мёдом, стевией, топинамбуром. Таком образом я не употребляю сахар уже около недели. И кое-что изменилось, хотя я только сегодня поняла, что это связанно именно с отказом от сахара. Три дня назад меня постигло состояние тоски и уныния, какового не случалось со мной уже довольно давно. Хотя несколько недель до этого я находилась на таком душевном подъёме, что могла рисовать и творить ежедневно, ежечасно. Я всё время чем-то была занята, увлечена. А три дня назад мне не хотелось ничего - только тупить над интернетом, тратить своё время впустую и погружаться в давно минувшие воспоминания. И вот сегодня меня осенило - ломка! Организм, и в частности мозг, на который сахар оказывает наибольшее воздействие, испытывают состояние отката. Когда рассказала о своих мыслях мужу, он сказал: "Когда я в своё время также решил перестать есть сахар, у меня было ощущение боли от как будто чрезмерной расслабленности мозга. Нервы, вечно напряжённые под действием сладкого стимулятора, заставляющие организм находиться в состоянии повышенного возбуждения, стали расслабляться. Это можно сравнить с электрическими проводами: когда по ним идёт высокое напряжение, провода раскаляются. Если напряжения убавить, температура понизится, материя начнёт сужаться, и, если бы провода могли чувствовать, они бы чувствовали боль".
Так что стереотип о том, что депрессию надо заедать сладким, на самом деле должен звучать так: сладкое вызывает депрессию. Точнее, его недостаток. Сахар - это сладкий наркотик, и когда его недостаёт, это сказывается на нашем настроении, состоянии. Стремясь "заесть" печаль сладостями, мы только продолжаем засорять организм тем, что ему совершенно не нужно, и держим свою нервную систему в постоянном напряжении.

И ещё кое-что из личного опыта. Существует такая штука как чайный гриб, который, как считается, очень полезен. Однако он относится к семейству дрожжевых (латинское название - candida). О вреде дрожжей я расскажу как-нибудь в другом посте. Чайный гриб мы кормим чем? Подсахренной водой с заваркой. А теперь внимание: вы слышали о такой болезни под названием кандидоз? Это и есть дрожжи, обитающие в теле человека и при благоприятных для них условиях проявляющиеся в виде герпеса на слизистых и других болезней (особенно у женщин)! И если для роста чайного гриба необходим сахар, следовательно и для роста грибка внутри человека тоже необходим сахар. Раз семейство дрожжевых растёт на сахаре, необходимо знать, от чего эти грибы погибают или хотя бы замедляют свой рост. Мы с мужем как-то провели следующий эксперимент: в три баночки посадили по кусочку чайного гриба. В дну баночку мы налили сладкую воду и регулярно её подсахаривали. Во вторую просто воду и ничего не делали. В третью мы налили воду с содой и регулярно соду добавляли. Через полтора месяца гриб в первой баночке стал в три раза больше. Во второй - остался без изменений. А в третьей - стал тонким и прозрачным. Вы можете самостоятельно дома провести такой же эксперимент и убедиться. А о пользе соды я расскажу в другом посте всенепременно.

Таким образом, поедая продукты, содержащие рафинированный белый сахар, мы наносим прямой урон организму: наши нервы всё время находятся в состоянии возбуждения, наши сосуды засоряются, а грибы плодятся и размножаются. А ещё, если вы веган, то это не этично, так как сахар рафинируют, фильтруя его через уголь от сожжённых коровьих костей. А вот и обещанная цитата:

"Сахар – это не продукт питания, а ХИМИЧЕСКОЕ вещество в чистом виде, добавляемое в еду для улучшения вкуса.

Это вещество может быть получено разными способами: из нефти, газа, древесины. Но наиболее экономически выгодным способом получения является переработка сахарной свеклы. Знаете ли вы, что легально разрешено выращивать 3 вида ГМО сахарной свеклы? Уверены ли вы, что сахар, который вы едите, сделан не из ГМО-свеклы?

В 1957 году доктор В. Мартин дал определение токсичной пищи: “Это вещество, которое не переваривается или накапливается в теле, что приводит или может привести к развитию заболеваний”. Мартин определил рафинированный сахар как токсин, так как он лишен своей жизненной силы, витаминов и минералов. Все, что остается в таком сахаре — рафинированные углеводы.

Сахар сушит и выщелачивает тело, выводя из него ценные витамины и минералы. Эти вещества расходуются из-за сахара, который извлекает эти вещества для собственного переваривания, дальнейшей детоксикации организма от продуктов переваривания сахара и вывода их из организма.

Сахар, потребляемый каждый день, дает постоянную повышенную кислотность, и все больше минералов требуется поставлять из отдаленных участков тела в систему пищеварения для восстановления баланса. В результате много кальция выводится из костей и зубов, что ведет к их разрушению, и в целом, — к ослаблению организма.
Повышенное количество сахара в итоге влияет на каждый орган в теле. Вначале он откладывается в печени в форме гликогена.

Если сахар потребляется каждый день, то печень начнет расширяться. Когда она достигнет своего максимального объема, избыток гликогена из печени попадет в кровь в форме жирных кислот. Они разносятся по всем частям тела и откладываются в наименее активных его участках: в области живота, седалища, груди, бедер.

Когда эти относительно безопасные места полностью заполнены, жирные кислоты идут в более активные органы – сердце и почки. Они начинают замедлять свою работу, их ткани деградируют и превращаются в жир. Все тело начинает страдать от сниженной работоспособности сердца и почек, что ведет к повышенному кровяному давлению. Кровеносная и лимфатическая системы работают хуже. Иммунная выносливость организма падает по отношению к бактериям, жаре, холоду.

Употребляя в пищу рафинированный сахар и белую муку вместо цельной муки и природных сахаров из овощей и фруктов, мы изменяем баланс обмена веществ в организме. Одна ложка сахара в кофе после сэндвича достаточна, чтобы превратить ваш желудок в бродильный аппарат.

Сахар не поставляет организму энергию. “Сжигание” сахара в организме – это сложнейший процесс, в котором помимо сахара и кислорода участвуют десятки других веществ: витамины, минеральные вещества, ферменты и др. Без этих веществ из сахара в организме не может быть получена энергия.

Если мы потребляем сахар в чистом виде, то наш организм забирает недостающие вещества из своих органов (из зубов, из костей, из нервов, из кожи, печени и др.). Эти органы начинают испытывать недостаток указанных питательных веществ (голодание) и через некоторое время начинают давать сбои.

Вы знаете, как получается сахар в действительности?
Чтобы получить беленький и чистый сахар-рафинад, его необходимо пропустить через фильтр из коровьих костей.

Для производства сахара-рафинада используют говяжий костяной уголь!
Фильтр из костяного угля действует в качестве грубого фильтра и очень часто используется на первом этапе процесса очистки сахара. Этот фильтр позволяет устранять окрашивающие вещества; наиболее часто используемыми окрашивающими веществами являются кислоты, фенолы (карболовые кислоты) и пепел.

Фильтры из костяного угля являются самыми эффективными и экономичными отбеливающими фильтрами, поэтому в индустрии производства сахара эти фильтры используются чаще всего.
Компании расходуют свои запасы костяного угля достаточно быстро.
При производстве сахара по обычной технологии используются дезинфекторы: формалин, хлорная известь, яды аминной группы."

@темы: Собрала в кучку, Готовлю, Vegan, Raw

URL
Комментарии
2016-04-25 в 14:00 

Led Moth XIV, Сахар здорово вздрючивает нервную систему. Бессонница, возбудимость… Но на меня временами находит острая потребность пить чай с сахаром, бывает :facepalm:

2016-04-25 в 16:46 

napa3umKa
У всякой эпохи свои задачи, и их решение обеспечивает прогресс человечества. - Г. Гейне
Жесть какая...
Большинство продуктов тогда в принципе есть нельзя.

2016-04-25 в 16:57 

helena-eva
Я поняла, что мед можно есть. А варенье?

2016-04-25 в 21:36 

Северный Мотылёк
Позволь себе быть собой, а другим быть другими.
Трия Марс, О, попробуй стевию в листьях или молотую (только не в таблетках) ;). Она 100% натуральная, сластит не хуже сахара, разве что имеет непривычный привкус, а если слишком много положить, будет не очень вкусно. Часто можно найти в аптеках.

napa3umKa, Большинство продуктов тогда в принципе есть нельзя.

Я ещё обязательно расскажу про рафинированное масло, белую муку, мясо и молочку)))


helena-eva, Мёд можно, но, говорят, если слишком много,можно заработать диабет. Как по мне, для этого надо будет съедать по пол-литровой банке каждый день). Варенье же, во-первых, больше чем наполовину состоит из рафинированного белого сахара, а во-вторых, в процессе варки в ягодах и фруктах умирают все полезные витамины, которые могли бы быть.
Альтернатива есть хорошая - свежая или мороженная ягода с мёдом. Особенно у меня так хорошо идёт облепиха, брусника и другие кислые ягодки)

URL
2016-04-25 в 23:21 

осенняя вишня
Очень мотивирующий пост.
Спасибо за информацию, жду еще.:)

Сахар - это наркотик, у него даже сходная химическая формула с алкоголем, кажется, одной молекулой отличается.

Я покупала как-то варенье без сахара - оно сладкое. Еще финики очень сладкие, сладкоежки вполне могу удовлетворить потребность в сладком.

2016-04-26 в 08:35 

Северный Мотылёк
Позволь себе быть собой, а другим быть другими.
осенняя вишня, Сахар - это наркотик, у него даже сходная химическая формула с алкоголем, кажется, одной молекулой отличается.
Ух ты, не слышала такого. В химии не разбираюсь, но - ничего ж себе новости =)

варенье без сахара - оно сладкое.
Есть, к примеру, топинамбуровый джем, или варенье из инжира, а также финиковый сироп - всё это не содержит сахара и очень сладкое. А ещё урбеч из кокоса+абрикосовая косточка - вкуснятина =)

Еще финики очень сладкие
Практически любые сухофрукты годятся на замену привычным сладостям. Из них лидируют как раз финики, а также изюм, инжир.

URL
2016-04-26 в 15:53 

осенняя вишня
Led Moth XIV, я обычно покупаю клубничное (люблю), а вообще есть разные варенья: малиновое, мандариновое, грушевое, в принципе из всех ягод и фруктов. Вот думаю сама попробовать сварить без сахара, интересно как получится.:) А так варила с нерафинированным органическим сахаром (им пользуюсь от случая к случаю уже три года).

урбеч из кокоса+абрикосовая косточка - какое интересное название, пока не встречала такой сладости.)

2016-04-26 в 17:22 

Северный Мотылёк
Позволь себе быть собой, а другим быть другими.
осенняя вишня, пока не встречала такой сладости.)
Он в Джаганнатах точно продаётся, а больше не знаю где) В интернет-магазинах разве что можно найти.

URL
2016-05-05 в 15:59 

Лотильда
Vulpes pilum mutat, non mores
Led Moth XIV, спасибо за полезную статью! Очень здорово, когда собственный опыт подтверждает идеи. Закисляет сахар, здорово закисляет. При том что фрукты со сладкой фруктозой — ощелачивают.
Я сахар очень давно не ем, только изредка — в сладостях (типа домашней халвы). Даже фрукты потребляю в ограниченных количествах. Больше тянет на овощи и зелень. Они для зубов безопаснее ))) И сытнее.

2016-05-10 в 15:52 

Северный Мотылёк
Позволь себе быть собой, а другим быть другими.
Лотильда, овощи и зелень. Они для зубов безопаснее
Вот кстати да. Я после этой статьи поняла наконец, почему именно сахар вредит зубам - просто для того, тчобы его переработать и вывести, организм забирает всё самое ценное из костей и зубов.

типа домашней халвы
Так. Тут поподробнее. Как делается домашняя халва? =)

URL
2016-05-10 в 16:45 

Лотильда
Vulpes pilum mutat, non mores
Led Moth XIV, как делается — не знаю, я отсюда заказываю (всречается в коробке "естиваль вкусняшек): msk.edoque.ru/#/
Все гости без ума от неё, Санти подтвердит ))

2016-05-24 в 02:46 

Айрисс
Лучшими поступками считаются те, к которым необходимо себя обязать
Пост пришелся мне очень ко времени, подумываю тоже если не о полном исключении, то о существенном ограничении сахара. А кстати, да. я тоже замечала. что в те дни. когда кушаю много сладкого, теряю как таковое чувство насыщения. хочется безостановочно забрасывать в себя еду, брр.

Назрел вопрос: а насколько интенсивна и длительна "ломка" в виде подавленности и уныния, какой у вас с мужем опыт в этом плане? Хмм, хотя, наверно, если сокращать кол-во постепенно, а не резким отказом, то будет попроще физически?

2016-05-24 в 06:29 

Северный Мотылёк
Позволь себе быть собой, а другим быть другими.
Айрисс, У меня "ломка" длилась дня 2 или 3 до того момента, когда я осознала причину подавленного состояния. Как только поняла, что это реакция на отсутствие сахара, мозг успокоился, настроение выравнялось =)

URL
2016-11-02 в 07:32 

.Анри
Антиквар
Извините, Мотылек, но в статье куча биологических и химических ошибок.
Сахар начинает перевариваться еще в ротовой полости( что доказывает опыт с накрахмаленной тканью и йодом) и попадая в желудок заканчивается. Сахар дает энергию(причем очень быстро). И да, зубы портятся потому, что сахар - очень хорошая питательная среда, и ей питаются бактерии на зубах.
да, факт, что употребление большого количества сахара - вредно (при нынешнем малоподвижном образе жителей мегаполисов) но оно не действует так, как описал автор. и даже наоборот, повышает барьерные функции печени с помощью глюконовой кислоты. по этому внутривенный прием глюкозы используют при некоторых заболеваниях печени или отравлениях.Да, рафинированном сахаре есть 1мг кальция на 100г.( в коричневом - 88мг)
да, от него есть зависимость, но она , как и любая другая, складывается из многих факторов.
и по факту, что в меде, что в сахаре, молекулы глюкозы придут идентичные.
и кстати, мало сахара - это тоже плохо. Вспомните о таком явлении как гипогликемическая кома у диабетиков
по этому, если и есть зерно истины в этой статье, то только об этичности производства.
извините, но бомбит от перевивания фактов.

2016-11-02 в 09:03 

Северный Мотылёк
Позволь себе быть собой, а другим быть другими.
.Анри, Благодарю за комментарий! Всё правильно, вы пишите, не стесняйтесь :) Я узнаю какую-то информацию, проверяю на себе, но поскольку я не химик-биохимик, я не могу провести лабораторные тесты и точно убедиться так это или не так. Если вы владеете фактами, говорящими против того, о чём я написала - обязательно пишите!

Я соглашусь с тем, что вообще не употреблять сахар не здорово. Но всё же делаю выбор в пользу натуральных сладостей типа винограда, инжира, сухофруктов и т.д. И пожалуй лично для меня решающим фактором является вопрос этики. Но и любой химии и рафинированности я также в своём питании избегаю, так как считаю, что здесь человек лучше, чем дано природой, уже не сделает, а сделает только хуже.
Сейчас в моём рационе есть тростниковый сахар. Мне кажется, это вполне безопасная альтернатива. Как вы считаете? :)
Кстати насчёт этичности употребления мёда я сама ещё размышляю и колеблюсь. На мой взгляд здесь нет прямого вреда пчёлам, но с другой стороны - зависит от пасек и пасечников. Единственное, что я узнала точно, когда мы путешествовали с мужем по Алтаю, это то, что мёд в сотах, который считается чем-то особенно полезным и дорогим, на самом деле добывается путём полного разрушения пчелиного дома. И что ни один адекватный пасечник на Алтае так не извращается - ему его пчёлы дороги, а не прибыль от "деликатеса".

URL
2016-11-02 в 12:32 

.Анри
Антиквар
Северный Мотылёк, Спасибо, что слушаете.:)
рафинированый = очищеный, т.е. выделенное чистое вещество. по факту, молекулы именно сахара ни чем ни отличаются ни в рафинаде, ни в тростниковом сахаре с точки зрения химии и организма. Различаться будет только стоймость производства и его этичность. по этому можно считать тростниковый сахар полезнее, т.к. в нем содержатся больше микроэлементов(наверно, можно привести аналогию с потреблением соков и фруктов. что в фруктах есть клетчатка, которая полезна для пищеварения), да и он калорийние, чем белый. но, как вы понимаете, примеси могут быть разными.(а еще его производство считается самым этичным, но я хз на счет этого)
и потом,сахар-рафинад - это дисахарид, который состоит из фруктозы и глюкозы.и, таким образом фрукты, овощи, которые содержат сахара, можно условно поделить на три группы.Тыква сдержит сахарозу(которая дисахарид) Виноград, например, содержит глюкозу (к слову, довольно калориен)Все сладкие фрукты и мед на 80% - фруктозу.
на сколько я знаю, проводились исследования, на счет вредности фруктозы, и выяснилось, что при большом употреблении она изменяет гены в клетках мозга отвечающие за кучу вищей (вт.ч.и питание и пищеварение) и может провоцировать болезни. но вред можно уменьшить, потребляя в пищу полиненасыщенные жирные кислоты класса омега-3.(содержится, помимо рыбы в семенах льна и грецких орехах)
Лично мне кажется вопрос об этичности потребления меда сложен, т.к. вы правы, пасечник пасечнику рознь.
но и с сотами все не так просто.насколько я помню, в ульях соты пчелы строят на выталкивающихся деревянных рамах. так что тут зависит от пасечника, сколько рам вытаскивать и убирать. а мне, например, мед сложно есть. мой максимум - полкило акацивого за год
я думаю, потребление сахара надо регулировать исходя из своей активности.и не корить себя за шоколадки во время сессии или защиты диплома. но и не есть их от скуки или расстройства тоннами.

2016-11-02 в 12:58 

Северный Мотылёк
Позволь себе быть собой, а другим быть другими.
.Анри, на счет вредности фруктозы, и выяснилось, что при большом употреблении она изменяет гены в клетках мозга отвечающие за кучу вищей (вт.ч.и питание и пищеварение) и может провоцировать болезни.

Если не ошибаюсь, это о фруктозе в чистом виде, которая продаётся в магазинах в виде порошка? Во фруктах и ягодах не чистая же фруктоза, а сочетание с другими веществами в нужных пропорциях - природа всё предусмотрела :)
Насчёт уменьшения вреда - да. Каждый продукт или микроэлемент в отдельности может быть как вредным, так и полезным, но нужно учитывать, что ещё и в каком количестве человек употребляет.

и не корить себя за шоколадки во время сессии или защиты диплома. но и не есть их от скуки или расстройства тоннами.
Я когда пробую утешиться сладким в моменты скуки, мне шоколадки не очень, уже видимо не от сахара, а от пальмового масла или ещё чего-то, что делает шоколадку немного напоминающей пластилин. Так что я либо выбираю, исходя из состава, либо готовлю сладости сама. Моё недавнее открытие в кондитерском искусстве - самодельные трюфели из какао-порошка, кокосового масла и тростникового сахара :lip:

URL
   

главная