Северный Мотылёк
Позволь себе быть собой, а другим быть другими.
Пока я в ударе и у меня в жизни флейтовый период, я с огромным энтузиазмом хочу развернуть перед своими читателями целое созвездие Флейтовых Богов. Каждая из девяти звёзд является значимой для меня и моего собственного развития как флейтистки. Это не топ по мнению какого-нибудь журнала, мнение которого всем почему-то кажется чрезвычайно важным. Это моя личная Великолепная Девятка Богов Флейты.

И конечно же, номером один станет, без споров и рассуждений, он - настоящий гаммельский Крысолов Йен Андерсон!

Родился Андерсон 10 августа 1947 года в Шотландии. C 1963 года он начал свой музыкальный путь, но отнюдь не с флейты. Тогда он, как и многие, играл на гитаре. Но со временем понял, что не стать ему вторым Эриком Клэптоном. К тому же в группу, которая уже скоро должна была, сменив множество названий, стать легендарной Jethro Tull, пришёл Мик Абрахамс, отличный блюзовый и роковый гитарист, и Йен Андерсон решил, что максимум на что он способен с гитарой - это держать ритм или подыгрывать что-то время от времени, а основным инструментом должно стать что-то другое. В конце концов он продал свой Стратокастер (30 000 фунтов) и купил себе флейту и хороший микрофон к ней (30 фунтов). И не прогадал)).

«Флейта - тяжёлый металлический инструмент!»


На флейте он учился играть самостоятельно и, как он сам признаётся, не выделывал ничего сложного. Всё, что нужно было в блюз-роковой музыке, это - минорная пентатоника, по которой и бегали его пальцы, ровно так же, как и в игре на гитаре. Он также не был первым флейтистом в популярной музыке (до него и с ним в одно время всегда были джазовые флейтисты), но был первым в рок-музыке, а также первым, чьей основной фишкой стала игра с голосом, из-за чего флейта звучит как бы с "перегрузом", как сказали бы гитаристы. Такую манеру он не подсматривал ни у кого из флейтистов, существующих на тот момент, а заметил в звучании вистла (ирландская продольная флейта с характерным слегка "жужжащим" призвуком) и в приёмах некоторых саксофонистов. Так появилась его собственная манера игры, придавшая музыке группы дополнительный драйв и совершенную уникальность.
А свою ставшую тоже постоянной фишку с игрой на одной ноге он подсмотрел угадайте у кого?))



В более поздний период звучание его флейты стало более чистым, лирическим, без частых "перегрузов")

Дважды я была на его концертах в Москве, и ни разу не удалось получить автограф. В третий раз я свой шанс не упущу! :)

Моя любимая из зрелого периода:


И красивая из более позднего времени:


Легендарная "Буррэ":


И бодренькая "Песня каппучино":

@темы: Флейта, Собрала в кучку, Восхищаюсь и вдохновляюсь, Боги Флейты, Rock