Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

Осознавая реальность

21:53 

Музыка и йога

Северный Мотылёк
Позволь себе быть собой, а другим быть другими.
Сегодня был насыщенный день и кое-что новое в моей повседневной жизни)

Езжу к девочке и её маме в Мытищи (девочка два года занималась в музыкалке, теперь решила просто для себя, а маме нравится, и она с нуля учится), и обе такие молодцы) Особенно отрадно видеть, что ребёнок вдохновлён и с энтузиазмом занимается и старается всё делать правильно и красиво. И когда у неё получается - вдохновляется ещё больше.
Вообще в традициях русской школы музыки почему-то принято внушать учащемуся, что он играет из рук вон плохо и всё неправильно))) На себе это испытывала и многие подтвердят, что в течение всех четырёх лет ощущают себя чуть больше, чем говном))). За всё время, что я училась у Дмитрия Палыча, я помню только одну похвалу после академического концерта: тогда мой концертмейстер не справилась со сложной партией и остановилась прямо на экзамене! Пришлось остановиться и мне, и мы продолжили с того места, где она сбилась. В остальном, если бы не это, всё прошло более-менее гладко. Так вот, Дмитрий Палыч тогда мне ничего вообще не сказал о том, как я играла, а вот моему концертмейстеру язвительно заметил: "Чего же это вы останавливаетесь посреди концерта, а?", на что она вспыхнула гневом, обвиняя меня в том, что взяла быстрый темп, а мой учитель лишь хитро сверкнул мне глазками, радуясь, что её поддел))) Вот это и был для меня знак одобрения! И всё, больше таких знаков особо не помню)))
Я же стараюсь своих учеников хвалить за то, что у них получается, но в то же время я строга - пока мы не добьёмся нужного звучания, я не отстаю и требую доводить дело до конца.

А после Мытищ я отправилась в Культурный Центр при посольстве Индии - на йогу! Когда я переоделась и вошла в зал, там яблоку было негда упасть коврик было негде расстелить))) Честно говоря, я ожидала увидеть молодых девушек по большей части, поэтому немножко растерялась, когда попала в окружение зрелых и пожилых женщин)) Но они меня приняли с любовью и заставили краснеть, расхваливая мою фигуру, пока я разминалась перед занятием :shy2:. Вскоре пришёл и учитель - Маниш Вардхан. Сперва мы на пару минут погрузились в медитацию на дыхание, затем пропели Ом, а потом он очень красивым голосом спел мантру, посвящённую Шиве. И я была тронута этим - так необыкновенно находиться рядом с человеком, искренне преданном своей вере. Затем практика началась с Сурья Намаскар в новом для меня варианте. При этом Маниш просил сосредоточиться на точке в центре лба и представить себе там восходящее солнце в самые первые утренние часы.
Он говорил по-английски, а одна из женщин хорошо и точно всё переводила. Но забавно иногда индусы-преподаватели в Культурном Центре вставляют русские слова в свою речь. Можно услышать, например, такие фразы: "Now touch your пьятка by your hands" или "Льявая нога forward")) Мне в принципе и так всё было понятно, только из-за акцента некоторые слова от меня ускользали.
Что касается самой практики, то мне показалось очень мало одного часа)) я привыкла заниматься минимум полтора. Ну то есть, дома я ещё могу иногда похалтурить и отзаниматься минут 40 всего. Но в зале этого явно недостаточно) В следующий раз попробую узнать, возможно ли продолжить практику после окончания занятия - самостоятельно. Во всяком случае зал, похоже, всё равно будет пустовать)
Мне было немножко непривычно после активной виньясы перейти на статичную хатху, но я не скажу, что я сильно заскучала. Напротив, как-то так всё лучше получилось - и растяжки, и прогибы, и балансы. Я практически стала доставать ладонями до пола с прямыми ногами (это кстати, ещё после бани, когда я попробовала растянуться, пока тело горячее). Пару раз во время практики Маниш, контролируя занимающихся, останавливался возле меня и "усугублял" мою позу, видя, что я прохлаждаюсь)))
В общем, похожу пока месяц, посмотрю, не заскучаю ли. Всяко в зале веселее заниматься, с людьми можно пообщаться)) К тому же мне понравился духовный аспект практики. Когда занимаюсь по видео, там все медитации и настройки опускаются)
Кстати, пока одевалась, мне показалось, что мимо проходил преподаватель музыки, у которого учился мой муж на таблах - Гульфам Сабри. Он вроде мне улыбнулся, как будто узнал, а я не могла понять, он это или нет :shy:....
А в журнале (там обязательно надо отмечаться) в графе "профессия" я почему-то не раздумывая уже написала "музыкант". Пару месяцев назад написала бы что-то вроде "свободный художник"))) Вот какие-то всё ощущения, всё какие-то предчувствия...)))

@темы: Флейта, Учусь, Побывала, Yoga, Хорошие люди

URL
Комментарии
2017-02-08 в 00:29 

Kit
По волчьим тропам бродит моя звезда ©
Северный Мотылёк, о, я как коллега тебя понимаю))
Это такая радость учить того, кто хочет и тянется к знаниям. А не тех, кого родители лишь заставили.

2017-02-08 в 13:20 

Северный Мотылёк
Позволь себе быть собой, а другим быть другими.
Kit, А ты чему учишь?)

URL
2017-02-08 в 19:14 

Kit
По волчьим тропам бродит моя звезда ©
Английский язык)

2017-02-10 в 21:55 

FreeRider13
Северный Мотылёк, интересно)
У меня практически все наставники и тренеры использовали негативную мотивацию, и это работало) Наверное, я просто привык. Сейчас от своего наставника я тоже похвалы не жду. Не потому что не за что, а потому что стиль у него такой) Так что это большая и старая традиция не только в русской школе музыки, но и в спорте.
Это так привычно, что когда тебя не понукают и не "опускают", кажется будто тренеру на тебя просто наплевать))

"Now touch your пьятка by your hands" или "Льявая нога forward"
:five:

2017-02-11 в 09:11 

Северный Мотылёк
Позволь себе быть собой, а другим быть другими.
FreeRider13, Я просто когда-то хотела поступить в Беркли - музыкальный колледж в Бостоне, - и читала отзывы тех русских, кто там уже учится или учился. Почти все писали о том, что пребывали в растерянности от того, что никто от них ничего не требует, не ругает, а наоборот, всё время хвалят. Один парень зашёл на прослушивание к педагогу - известному музыканту, который для него чуть ли не бог, - сыграл ему на саксофоне, а тот ему и говорит: "У тебя отличный звук!". Парень обомлел - сам ОН сказал, что у него отличный звук!.. А потом заходит в класс девочка, играет просто ужасно, а ей педагог то же самое говорит: "У тебя отличный звук, молодец!". И так постепенно приходится привыкать, что атмосфера без какой-либо строгости, всё поощрается, никто не заставляет делать того, чего не хочешь - и это кажется странным. Некоторые рассказывали, что уже срывались и просили педагога: "Ну скажите хоть, что у меня не так!", и тогда те неохотно говорили: "Ну вот здесь вот неплохо было бы проработать немного..."
А вообще в плане педагогики я начинаю интересные вещи замечать и понимать - исходя из моего опыта и занятий у Маниша, который по-своему строгий, но очень открытый и добрый. Но пока не могу о них говорить, так как не до конца сформулировала мысль)

URL
2017-02-13 в 00:46 

FreeRider13
Северный Мотылёк,
атмосфера без какой-либо строгости, всё поощрается, никто не заставляет делать того, чего не хочешь
те неохотно говорили: "Ну вот здесь вот неплохо было бы проработать
Мне кажется, это тоже как-то слишком... Перегиб в другую сторону, что ли.

Будет интересно узнать твои мысли насчет преподавания)

   

главная